Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части установления дополнительных гарантий педагогических работников.
Вместе с тем предлагаемые меры финансового стимулирования вступают в противоречие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, которыми установлены общие принципы формирования заработной платы. Согласно статьям 129 и 135 Трудового кодекса Российской Федерации компенсационные и стимулирующие выплаты входят в состав заработной платы, которая устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.
Также необходимо отметить, что законопроект не соответствует законодательно установленному разграничению полномочий между разными уровнями власти по вопросам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленному пунктом 1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Установление права педагогических работников на получение дополнительных социальных гарантий не предусматривает механизма их реализации и нарушает принцип самостоятельности субъектов Российской Федерации в указанной части.
Кроме того, следует отметить, что по смыслу статьи 8 и в соответствии с частью третьей статьи 41 и статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации в локальных нормативных актах организации, а также в трудовом договоре могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки работников.
Пунктом 15 части 5 статьи 47 Федерального закона в предлагаемой законопроектом редакции не учитывается норма, в соответствии с которой надбавки за ученую степень включены в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.
Для реализации законопроекта потребуются дополнительные бюджетные ассигнования. При этом в законопроекте не учтены положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В представленных к законопроекту материалах отсутствуют расчеты, в связи с чем оценить целесообразность выделения указанных бюджетных ассигнований не представляется возможным.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 января 2018 г. N 264п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 590947-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий педагогических работников", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был