Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 597718-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, в обязательном порядке проверяется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительным органом муниципального образования на соответствие требованиям статьи 12 вышеуказанного Федерального закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
Вместе с тем существующие требования к сроку проверки не согласуются с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (п. 11 ст. 4) и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 1.1 ст. 35), согласно которым максимально допустимый перерыв между заседаниями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительного органа муниципального образования составляет три месяца. При этом заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Особенно остро встает вопрос о соблюдении 20-дневного срока проверки в случае поступления ходатайства в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и представительный орган муниципального образования в летний период, поскольку обеспечить кворум для принятия соответствующего решения не представляется возможным по объективной причине - реализации права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого составляет, как правило, 28 календарных дней в соответствии со статьей 115 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем предлагаемое законопроектом увеличение срока соответствующей проверки с 20 дней до 30 дней представляется вполне обоснованным.
При этом в целях сохранения неизменным общего максимального срока прохождения всех этапов порядка реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, предусмотренного статьей 36 Федерального закона N 67-ФЗ, предлагается скорректировать срок принятия комиссией референдума решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума, заменив пятнадцатидневный срок со дня признания законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона N 67-ФЗ на пятидневный срок со дня поступления в комиссию референдума из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительного органа муниципального образования соответствующих результатов проверки.
Кроме того, законопроект доработан с учетом заключения Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства с тем, чтобы общий максимальный срок реализации инициативы проведения референдума субъектов Российской Федерации, местного референдума оставался неизменным.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.