Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 596293-7 "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разработан в целях совершенствования федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно части 16 статьи 108 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчиком в обязательном порядке устанавливается размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта в документации о закупке от пяти до тридцати процентов такой величины, как максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.
Между тем законодателем не принято во внимание, что энергосберегающие мероприятия во исполнение условий энергосервисного контракта осуществляются исполнителем за счет собственных и (или) заемных средств. Гарантией возврата средств, вложенных исполнителем, является экономия энергетического ресурса заказчика в течение всего срока реализации энергосервисного контракта. Расчет между сторонами производится лишь при ее достижении исполнителем. Заказчик дополнительно каких-либо расходов не несет. В случае недостижения размера экономии, установленного условиями энергосервисного контракта, исполнитель несет риск недополучения планируемых доходов. Таким образом, у исполнителя возникает личная заинтересованность в исполнении энергосерисного контракта для возврата вложенных инвестиций.
Норма Федерального закона N 44-ФЗ, требующая наличия обеспечения исполнения энергосервисного контракта, устанавливает избыточную обязанность исполнителя, тем самым ограничивая внедрение энергосервисных контрактов на объектах бюджетной сферы.
В Республике Саха (Якутия) в период с 2011 по 2018 год заключено 256 энергосервисных контрактов на 330 объектах бюджетной сферы, жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры и уличного освещения. Исполнителями контрактов вложено 1 млрд. 200 млн. рублей. Общая плановая экономия по контрактам составляет свыше 2 млрд. рублей. При этом ежегодный потенциал энергосбережения только бюджетной сферы оценивается в 2,34 млрд. рублей. Развитие энергосервисной деятельности является в Республике Саха (Якутия) одним из приоритетных направлений для решения задачи по повышению энергетической эффективности экономики.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позволит высвободить значительный объем средств у энергосервисных компаний для дополнительных вложений в новые энергосервисные контракты на объектах бюджетной сферы, что, в свою очередь, приведет к мультипликативному эффекту снижения объема потребляемых учреждениями бюджетной сферы энергетических ресурсов и расходов бюджета на коммунальные услуги.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.