Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 598594-7 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2018 г. N ДК-П16-153пр (пункт 2 раздела I).
Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон) предусмотрена возможность установления до 1 января 2019 г. Республикой Крым и г. Севастополем особенностей регулирования ряда правоотношений по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере (имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Издание нормативных правовых актов на региональном уровне позволило в сжатые сроки в целом создать необходимые условия, в том числе для возобновления оборота недвижимости в Республике Крым с учетом ранее действовавшего правопорядка и сложившихся социально-экономических условий.
В настоящее время уполномоченными федеральными органами исполнительной власти проведен анализ применения нормативных правовых актов Республики Крым и г. Севастополя.
По результатам указанного анализа представляется целесообразным продлить период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок до 1 января 2023 г. В свою очередь период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования градостроительных отношений, предлагается продлить до 31 декабря 2020 г.
Внесение предлагаемых изменений в Федеральный конституционный закон обусловлено необходимостью завершения мероприятий по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы Российской Федерации, что, в свою очередь, требует издания и (или) применения ряда нормативных правовых актов Республики Крым и г. Севастополя, устанавливающих особенности регулирования отдельных отношений.
В частности, установление указанных особенностей правового регулирования требуется для завершения процессов оформления (переоформления) прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости, а также для реализации масштабных инфраструктурных проектов на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
По результатам проведения указанной работы будут созданы необходимые условия для применения законодательства Российской Федерации в полном объеме.
Социально-экономические последствия принятия законопроекта состоят в укреплении института собственности и создании условий для единообразного применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 24 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Реализация Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных расходов, компенсируемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных конституционных законов, федеральных законов подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных конституционных законов и федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.