Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" статьей 27.1, согласно которой всем неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, устанавливаются ежемесячные выплаты в размере 5500 рублей.
Необходимо учитывать, что увеличение ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, не являющимся инвалидами, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, не является предметом регулирования Федерального закона, нормы которого направлены на социальную поддержку инвалидов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" установлены ежемесячные выплаты в размере 5500 рублей неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), а другим неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанной категорией граждан, - в размере 1200 рублей.
Следует отметить, что реализация предлагаемой законопроектом нормы поставит в неравные условия неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" также в размере 1200 рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту для реализации данного предложения из федерального бюджета дополнительно потребуется 8,1 млрд. рублей.
При этом в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В связи с изложенным внесение законопроекта в Государственную Думу представляется нецелесообразным.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 сентября 2018 г. N 7142п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 600620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был