Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 601026-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" подготовлен в целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 (абзацы 2 и 3 подпункт "б" пункта 1).
Проектом федерального закона вносятся корреспондирующие изменения в целях обеспечения единообразия подходов при определении антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей, установленных для отдельных категорий работников.
Одновременно проект федерального закона направлен на устранение имеющейся правовой неопределенности в отношении деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний.
В настоящее время статьей 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определены антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности, распространяемые на работников государственной корпорации (компании), публично-правовой компании. Одновременно, в соответствии со статьей 349.2 ТК РФ на работников организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. В связи с этим государственные корпорации, являясь одновременно организациями, созданными на основании федеральных законов, и организациями, созданными для выполнения задач, доставленных Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 613), подпадают под действие обеих указанных статей.
Проектом федерального закона вносятся изменения в ТК РФ в части устранения дублирующих требований, установленных положениями статей 349.1 и 349.2.
Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительного увеличения численности федеральных государственных органов, государственных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"
Реализация норм, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции", не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
Внесение изменений в указанные нормативные правовые акты обусловлено необходимостью унифицирования положений данных актов, устанавливающих антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности для отдельных категорий лиц.
Данные изменения, оформленные в проект федерального закона, подготовлены и будут внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции".
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" потребует признания утратившими силу и (или) изменения следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции".
Головным исполнителем по разработке данных проектов нормативных правовых актов Российской Федерации предлагается определить Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, соисполнителями - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Срок подготовки документа - в течение двух месяцев после принятия Правительством Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Также будут подлежать признанию утратившими силу, изменению или принятию нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по данным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.