Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 604967-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" разработан в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года и Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" в части:
наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по определению порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в целях повышения эффективности контроля за радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановкой на территории Российской Федерации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
установления нормы введения в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации Президентом Российской Федерации как необходимого условия для ведения гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
дополнения Федерального закона "О гражданской обороне" новыми понятиями, такими, как обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне; организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне; опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
сокращение региональных центров Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в системе управления гражданской обороной с передачей функций в главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации;
уточнения категории должностных лиц субъектов Российской Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной на территории субъектов Российской Федерации, с возложением персональной ответственности за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителей органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) и руководителей организаций;
исключения нормы, устанавливающей необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная, деятельность, а также организациями, эксплуатирующими линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта и отнесенными к производственным объектам I и II классов опасности;
определения условий, при которых организации, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организации, обеспечивающие выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе, а для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, - необходимость создания данных формирований.
Законопроект размещался на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.
По итогам общественного обсуждения поступили предложения и замечания, которые были учтены при доработке законопроекта.
Замечаний и предложений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на законопроект не поступало.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию государственной политики в области гражданской обороны на период до 2030 года, развитие системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.
Кроме того, внесение изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" позволит совершенствовать с учетом современных требований нормативную правовую и нормативную техническую базу в области гражданской обороны и сформировать новые подходы к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.
После принятия законопроекта потребуется разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации в части, касающейся определения порядка приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, а также внесения изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с нормами Федерального закона "О гражданской обороне".
Срок подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации предлагается установить в течение 6 месяцев после принятия законопроекта.
Реализация положений данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Вместе с тем принятие законопроекта потребует:
а) разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации и признание утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2011 г. N 437-13 "О некоторых вопросах гражданской обороны Российской Федерации":
наименование проекта постановления - "О порядке приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - пункт 4 проекта федерального закона;
срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта;
б) разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации:
наименование проекта постановления - "Об утверждении правил функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - пункт 6 проекта федерального закона;
срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта;
в) внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации:
наименование проекта постановления - "О внесении изменений в Положение о гражданской обороне в Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - пункты 2, 4-6 и 9-12 проекта федерального закона;
срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта;
г) внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации и признание утратившим силу пункт 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации":
наименование проекта постановления - "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
краткое описание проекта нормативного правового акта - приведение в соответствие понятия наименования - сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - пункт 6 проекта федерального закона;
срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.