Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 614320-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" разработан в целях пересмотра неактуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Процедура оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентирована статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В соответствии с частью десятой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке", или в соответствии со статьей 16 вышеуказанного Федерального закона.
Между тем постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 установлено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей неактуальной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию или суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
Таким образом, оспаривание неактуальной кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости нарушает требования части 10 статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в комиссии и суде нарушает требования части 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке".
Кроме того, частью пятой статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом следует отметить, что в ряде случаев на момент подачи заявления неактуальная кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания, была актуальной и подлежала применению для целей, установленных законодательством (при налогообложении, расчете арендных платежей, выкупе и т.д.) в год обращения в комиссию или суд.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным внесение в федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и "О государственной кадастровой оценке" изменений, исключающих препятствие обращения заинтересованных лиц в комиссию или суд с заявлением о пересмотре неактуальной кадастровой стоимости, если на дату обращения в комиссию или суд сохраняется возможность применения результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством, но не ранее 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление.
Председатель |
К. Толкачев |
Депутат |
М. Бугера |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.