Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 611923-7 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Лица, которым принадлежат транспортные средства, в том числе перевозящие опасные грузы, выступают в гражданском обороте не только под своим фирменным наименованием, которое может быть размещено на транспортном средстве, но также могут оказывать услуги по перевозке под товарными знаками, в том числе используемыми такими лицами на основании лицензионных (сублицензионных) договоров или договоров коммерческой концессии (субконцессии) с третьими лицами. При этом в силу взаимосвязанных положений пункта 4 части 3 и части 4 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, допускается размещать только отличительные знаки, указывающие на принадлежность соответствующих транспортных средств каким-либо лицам, и отсутствует возможность размещать товарные знаки в случае, когда товарные знаки размещаются на транспортных средствах для обозначения услуг по перевозке грузов. Наличие указанного запрета не позволяет с должной эффективностью идентифицировать лицо, которому принадлежит транспортное средство, перевозящее опасные грузы, а также делает невозможным без ознакомления с соответствующими документами идентификацию собственника перевозимого опасного груза, если он осуществляет перевозку опасных грузов с привлечением для этих целей перевозчика. При этом отсутствие возможности размещения товарных знаков делает процесс перевозки обезличенным, создает сложности для оперативного и действенного реагирования третьих лиц на нарушения, обнаруженные ими при перевозке опасных грузов.
Проектом федерального закона предлагается дополнить часть 4 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" положением, разрешающим размещение на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов, товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке для обозначения услуг по перевозке грузов и используемых лицом, которому принадлежит транспортное средство, на основании лицензионного (сублицензионного) договора или договора коммерческой концессии (субконцессии), заключенного с собственником перевозимого опасного груза.
Предлагаемое дополнение позволит исключить обезличенность процесса перевозки опасных грузов, что будет способствовать повышению ответственности перевозчика за безопасность и качество перевозки, усилению контроля за обеспечением надлежащих условий перевозки и требований собственника опасных грузов к техническому оснащению транспортных средств, используемых для перевозки таких грузов. Кроме того, это обеспечит более эффективный контроль со стороны третьих лиц за осуществлением перевозок опасных грузов и оперативное направление ими замечаний, связанных с перевозкой указанных грузов, в случае выявления каких-либо нарушений. При этом необходимо отметить, что предложенная формулировка сохраняет запрет размещения рекламы на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, установленный пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", и позволит размещать на соответствующих транспортных средствах не любые товарные знаки, а только товарные знаки, зарегистрированные в установленном порядке для обозначения услуг по перевозке грузов, и при условии, что такие товарные знаки используются владельцем транспортного средства на основании лицензионного (сублицензионного) договора или договора коммерческой концессии (субконцессии), заключенного с собственником перевозимого опасного груза.
Также законопроект устраняет имеющийся в действующей редакции части 4 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" недостаток юридико-технического характера. Действующая редакция указанной нормы "Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам..." предполагает неопределенность в ее толковании, поскольку местоимение "их" можно отнести к ближайшему к нему словосочетанию, то есть "отличительные знаки", а не к словосочетанию "транспортные средства". Соответственно при буквальном прочтении можно сделать вывод о том, что на транспортных средствах допускается размещать отличительные знаки, указывающие на принадлежность таких знаков каким-либо лицам, хотя речь определенно идёт о принадлежности транспортных средств каким-либо лицам.
Положения законопроекта соответствуют законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации, регулирующим перевозку опасных грузов. В частности, размещение каких-либо знаков и надписей на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов, регулируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных средств" (TP ТС 018/2011). Указанные документы, устанавливая определенные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, а также к размещению маркировки, знаков опасности, информационных табло и табличек оранжевого цвета, не содержат запрета на нанесение на соответствующие транспортные средства знаков и надписей, в частности, товарных знаков.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.