Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 616359-7 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установлен ряд требований как к организации розничного рынка, так и к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке.
Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2020 года подлежат обязательному соблюдению требования, предъявляемые к планировке, перепланировке и застройке рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также требования по использованию для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках исключительно капитальных зданий, строений, сооружений.
Необходимость продления срока, в течение которого Республика Крым и город федерального значения Севастополь обязаны привести розничные рынки, функционирующие на территориях указанных субъектов Российской Федерации, с 1 января 2020 года до 1 января 2025 года обусловлена рядом объективных причин и является вынужденной мерой.
В процессе разработки Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" разработчиком справедливо было отмечено, что наибольшие риски в сфере торговли на территории указанных субъектов Российской Федерации после 1 января 2015 года связаны именно с требованиями к функционированию розничных рынков. Розничные рынки на указанной территории не соответствуют предъявляемым требованиям. Выполнение нормы о размещении розничных рынков исключительно в капитальных строениях требует существенных финансовых затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации, заключением соглашений со строительными организациями, изменением целевого назначения земельных участков, строительством инфраструктуры.
Несмотря на установленный более длительный по продолжительности (относительно иных субъектов Российской Федерации) переходный период для управляющих рынками компаний, исходя из анализа информации, поступающей в Законодательное Собрание города Севастополя, розничные рынки, функционирующие как на территории города Севастополя, так и на территории Республики Крым, в установленные сроки не будут приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим федеральным законодательством, что повлечет за собой необходимость приостановления их использования для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и приведет к ряду негативных последствий.
Продление переходного периода для управляющих рынками компаний позволит сохранить баланс интересов населения, субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на розничных рынках, и исполнительных органов государственной власти вышеуказанных субъектов Российской Федерации.
Более того, неизменным остается положение части 4.1 статьи 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" относительно права Республики Крым и города федерального значения Севастополя на сокращение срока, установленного в отношении соблюдения требований к розничным рынкам, расположенным на их территории.
В ходе разработки настоящего Федерального закона учтена позиция Главы Республики Крым, изложенная в письме от 15 октября 2018 года.
Считаем необходимым также отметить, что Минпромторгом России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) по вопросам деятельности розничных рынков", которым предлагается упростить порядок организации розничных рынков и исключить требования, устанавливающие избыточные административные и иные ограничения к организации и деятельности розничных рынков. Также в указанном проекте реализована инициатива о необходимости признания утратившим силу Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в связи с выполнением поставленных задач по упорядочению торговли на розничных рынках и о необходимости инкорпорирования норм, регулирующих деятельность розничных рынков, в единый отраслевой Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В настоящее время проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) по вопросам деятельности розничных рынков" проходит установленные федеральным законодательством процедуры, предшествующие его внесению на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.