Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 619179-7 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - законопроект) разработан в целях установления критериев и порядка включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Федеральный закон) аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона предусмотрено, что порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Однако Федеральным законом не определены порядок и критерии включения организаций в Перечень и исключения аффинажных организаций из Перечня.
В соответствии с Перечнем организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов", в Российской Федерации аффинаж драгоценных металлов имеют право осуществлять 11 организаций.
С 1998 года в Перечень были включены три организации - Открытое акционерное общество "Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский завод по обработке специальных сплавов", Открытое акционерное общество "Научно-производственный комплекс "Суперметалл" имени Е.И. Рытвина" и Закрытое акционерное общество "Уральские Инновационные Технологии", а из Перечня были исключены две организации - Открытое акционерное общество "Научно-производственный комплекс "Суперметалл" имени Е.И. Рытвина" и "Концерн "Оникс".
Принятие решения о включении организаций в Перечень и исключения из него осуществлялось без установленных законодательством Российской Федерации критериев.
Исключались организации в связи с неосуществлением аффинажа драгоценных металлов и непредставлением металлургических балансов.
Вместе с тем ежегодно в Минфин России поступают обращения от организаций по вопросу включения в Перечень.
Для включения в Перечень Минфин России требует от организаций наличия:
1) свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, свидетельства о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Указанные документы необходимы для осуществления аффинажа драгоценных металлов, поскольку аффинаж драгоценных металлов предполагает использование большого количества реагентов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с положениями Федерального закона "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. Производство драгоценных металлов включено в I категорию и отнесено к областям применения наилучших доступных технологий по защите окружающей среды;
2) собственной охранной службы или договора о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися в области деятельности по охране объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона организации, осуществляющие производство драгоценных металлов, организуют охрану указанных ценностей.
В этих целях указанные организации должны создавать собственные охранные службы, а при невозможности их создания заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися в области деятельности по охране объектов;
3) имущественного комплекса для осуществления аффинажа. Процедура аффинажа предусматривает наличие участка приемки сырья и приемного опробования, участка аффинажа драгоценных металлов (плавильные помещения, кладовые, помещения растворения), переработки оборотных промышленных продуктов и отходов производства, а также складских помещений.
В среднем для аффинажа 3 тонн драгоценных металлов необходимы около 1500 квадратных метров производственных площадей.
В связи с тем, что на производство 1 тонны аффинированного драгоценного металла затрачивается около 50 000 кВт/ч электроэнергии, необходимо также подключение имущественного комплекса к линиям электропередач соответствующих мощностей.
В целях создания прозрачного механизма включения и исключения организаций из Перечня предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению соответствующего порядка и полномочиями по утверждению критериев для включения организаций в Перечень и исключения аффинажных организаций из Перечня.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не несет отрицательных социально-экономических последствий и не требует дополнительных расходов из федерального бюджета.
В палатах Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, аналогичные по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев и порядка включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов".
Срок подготовки - 3 месяца со дня принятия Федерального закона.
Головной исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.