Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 620139-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - законопроект) разработан в целях реализации федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", проект которого внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу (далее - законопроект о социальном заказе).
Законопроект о социальном заказе направлен на повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и создание равных условий в сфере финансового обеспечения для государственных (муниципальных) учреждений и негосударственных организаций, участвующих в оказании таких услуг.
Законопроект о социальном заказе направлен на повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также создание равных условий в части финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для государственных и негосударственных социально-ориентированных организаций.
В целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа наряду с действующим механизмом государственного (муниципального) задания законопроектом о социальном заказе предлагается ввести конкурентные способы определения исполнителей услуг, по результатам которых будут заключаться или соглашение об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере или соглашение о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
Оплата оказания государственных (муниципальных) услуг вне зависимости от вида соглашения будет осуществляться путем предоставления субсидии. При этом исполнителем услуг может быть юридическое лицо любой организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель или физическое лицо - производители товаров, работ, услуг.
В связи с этим законопроектом предлагается ввести в Бюджетный кодекс Российской Федерации новый вид бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, в соответствии с которым будет осуществляться финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа, что позволит при необходимости перераспределить бюджетные средства между исполнителями услуг. Законопроектом предлагается установить виды предоставляемых субсидий и порядок их предоставления. Также предлагается установить возможность принятия долгосрочных бюджетных обязательств на основании соглашений, заключаемых в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа в случае, если срок оказания государственной (муниципальной) социальной услуги, установленный законодательством Российской Федерации, превышает срок бюджетного планирования.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" не потребуют дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" потребует принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к порядку согласования новых условий договоров (соглашений) в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из таких (договоров) соглашений".
Головной исполнитель - Минфин России.
Срок принятия - 2 месяца с даты официального опубликования федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.