Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"
Досье на проект федерального закона
21 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 20.12.2017 N 397-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" в соответствии с которым Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" был дополнен статьями 6.1 и 6.2 определяющими, что деятельность по инвестиционному консультированию осуществляют профессиональные участники рынка ценных бумаг, включенные Банком России в единый реестр инвестиционных советников.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 6.1 Закона о рынке ценных бумаг устанавливается, что предоставление профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, кредитной организацией, негосударственным пенсионным фондом, страховой организацией, страховым брокером информации о своих услугах и (или) выпущенных (эмитированных) ими финансовых инструментах, не является деятельностью по инвестиционному консультированию.
В целях исключения возможных споров в части квалификации предоставленной на финансовом рынке консультации (информации) в качестве инвестиционной рекомендации или информации о собственных услугах участника финансового рынка, проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - законопроект) вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона о рынке ценных бумаг, которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации, разработанным, согласованным и утвержденным в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка.
Кроме того, исходя из переходных положений статьи 3 Федерального закона от 20.12.2017 N 397-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" с даты вступления данного Федерального закона в силу деятельность по инвестиционному консультированию могут осуществлять только те лица, которые включены Банком России в единый реестр инвестиционных советников.
Однако ряд участников финансового рынка, фактически осуществлявших на дату вступления в силу Федерального закона от 20.12.2017 N 397-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" деятельность по инвестиционному консультированию, не был включен в единый реестр инвестиционных советников по различным причинам (длительная подготовка внутренних документов и документов для включения в единый реестр, устранения выявленных Банком России недостатков, набор новых сотрудников и т.д.).
Законопроект дополняет переходные положения статьи 3 Федерального закона от 20.12.2017 N 397-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" нормой, предусматривающей, что лица, осуществляющие деятельность по инвестиционному консультированию на день вступления в данного Федерального закона должны быть включены в единый реестр инвестиционных советников до 1 июля 2019 года или прекратить осуществление такой деятельности, что позволит участникам финансового рынка осуществлять деятельность по инвестиционному консультированию в соответствии с законодательством.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"
Введение в действие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.