Проект федерального закона N 630679-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части регулирования вопросов деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
(вносится депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, В.К. Гартунгом, О.А. Ниловым, А.А. Ремезковым, Ф.С. Тумусовым, О.А. Николаевым, Д.А. Иониным, Г.З. Омаровым, А.В. Чепой, И.А. Ананских, В.Г. Газзаевым, Н.И. Рыжаком)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) следующие изменения:
1) изложить статью 3 в следующей редакции:
"Статья 3
Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:
защита и обеспечение устойчивости рубля;
развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
обеспечение темпов роста валового внутреннего продукта, реальной заработной платы работников организаций, реальных располагаемых денежных доходов населения, номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций выше среднемировых показателей;
снижение уровня безработицы;
обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;
развитие финансового рынка Российской Федерации;
обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.";
2) изложить статью 14 в следующей редакции:
"Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.
Досрочное освобождение от должности Председателя Банка России осуществляется Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации. Группа депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой депутатов Государственной Думы вправе направить в адрес Президента Российской Федерации обращение о рассмотрении возможности направления Президентом Российской Федерации представления в Государственную Думу о досрочном освобождении от должности Председателя Банка России.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.
Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации. Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:
истечения срока полномочий;
недостижения целей деятельности Банка России, утвержденных настоящим Федеральным законом;
невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
подачи личного заявления об отставке;
совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России;
непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
3) дополнить статью 25 после слов "анализ состояния экономики Российской Федерации, в том числе анализ денежного обращения и кредита, финансового рынка Российской Федерации, валютного положения и платежного баланса Российской Федерации, национальной платежной системы;" абзацем следующего содержания:
"отчет о реализованных мероприятиях и достигнутых показателях по обеспечению темпов роста валового внутреннего продукта, реальной заработной платы работников организаций, реальных располагаемых денежных доходов населения, номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций выше среднемировых показателей, а также по достигнутых показателях по снижению уровня безработицы;";
Статья 2.
Изложить пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 19, ст. 2304) в следующей редакции:
"6) осуществление в отношении Центрального банка Российской Федерации парламентского контроля в иных формах в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в том числе по вопросам оценки достижения Центральным банком Российской Федерации показателей по обеспечению темпов роста валового внутреннего продукта, реальной заработной платы работников организаций, реальных располагаемых денежных доходов населения, номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций выше среднемировых, а также по достигнутых показателей по снижению уровня безработицы;";
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.