Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в части уточнения условий предоставления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее соответственно - Федеральный закон, жилищные субсидии, граждане).
При этом законопроектом предлагается при определении права гражданина на получение жилищной субсидии учитывать все жилые помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, принадлежащие на праве собственности и (или) предоставленные по договору социального найма, договору найма жилых помещений фонда социального использования не только гражданину, но и (или) членам его семьи, а также получение гражданином и (или) членами его семьи в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки по обеспечению жильем за пределами указанных районов и местностей.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 4 Федерального закона нормой, устанавливающей, что письменный отказ гражданина от предложенного государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета в качестве имеющего право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом.
Принятие законопроекта будет способствовать оптимизации расходов федерального бюджета на обеспечение жильем указанной категории граждан за счет совершенствования подходов к предоставлению этой меры поддержки исходя из фактической нуждаемости граждан в ней.
Статьей 2 законопроекта устанавливается, что действие положений статьи 1 Федерального закона в редакции законопроекта распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом на момент вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений. Данное положение представляется целесообразным доработать, предусмотрев распространение действия указанных изменений на всех граждан независимо от даты их постановки на учет.
Кроме того, необходимо уточнить формулировку части 3 статьи 1 Федерального закона в редакции законопроекта, предусмотрев, что граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания за пределами указанных районов и местностей при одновременном соблюдении условий, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 3 статьи 1 Федерального закона, а граждане, выехавшие из указанных районов и местностей, - при одновременном соблюдении требований, установленных пунктами "б" и "в" части 3 статьи 1 Федерального закона.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 января 2019 г. N 363п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 632642-7 "О внесении изменений в статьи 1, 4 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.В. Рудченко"
Текст письма официально опубликован не был