Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 634947-7 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее - Основы) в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.
Согласно статье 33.1 Основ территориальный орган юстиции на основании информации о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о нотариальной деятельности в действиях (бездействии) глав местной администрации поселения и специально уполномоченных должностных лицах местного самоуправления поселения или глав местной администрации муниципального района и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления муниципального района проводит проверку в порядке, установленном федеральным органом юстиции.
Вносимые проектом федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и часть 1 статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменения в статью 33.1 Основ предусматривают ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органов местного самоуправления в случае невыполнения законных требований территориального органа юстиции при проведении проверки.
Административная ответственность должностных лиц предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП отнесено к исключительной компетенции судей.
В целях возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за невыполнение законных требований территориального органа юстиции при проведении проверки предлагается наделить должностных лиц Минюста России полномочием по составлению протоколов о вышеуказанных административных правонарушениях посредством внесения изменений в часть 2 статьи 28.3 КоАП.
Наделение указанными полномочиями должностных лиц Минюста России не потребуют увеличения их штатной численности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В связи с необходимостью формирования практики совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами местной администрации городского округа предлагается установить шестимесячный срок со дня вступления в силу закона для подготовки изменений в нормативные правовые акты Минюста России, необходимых в связи с его принятием.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, принятия, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует:
1) внесения изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 25 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2014 г., регистрационный N 31606).
Основание: проект федерального закона.
Головной исполнитель - Минюст России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона;
2) внесения изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2014 г., регистрационный N 31606).
Основание: проект федерального закона.
Головной исполнитель - Минюст России.
Срок подготовки - 1 мая 2019 года;
3) внесения изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов" (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2016 г., регистрационный N 40870).
Основание: проект федерального закона.
Головной исполнитель - Минюст России.
Срок подготовки - 1 мая 2019 года;
4) внесения изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 августа 2012 г. N 173 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2012 г., регистрационный N 25430).
Основание: проект федерального закона.
Головной исполнитель - Минюст России.
Срок подготовки - 1 мая 2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.