Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие увеличение размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого налогоплательщику-родителю за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщику-опекуну (налогоплательщику-попечителю) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с 50000 рублей до 100000 рублей, а также увеличение предельного размера социального налогового вычета с 120000 рублей до 240000 рублей.
Увеличение размера социального налогового вычета за обучение детей по очной форме обучения с 50000 рублей до 100000 рублей, а также увеличение предельного размера социального налогового вычета с 120000 рублей до 240000 рублей, повлечет выпадающие доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с необходимостью возврата налога на доходы физических лиц. При этом большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными и исходя из прогнозируемых расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов зачастую не имеют возможности возврата налога на доходы физических лиц.
Так, исходя из статистической налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц "Отчет о декларировании доходов физическими лицами" (форма 1-ДДК) общая сумма предоставленных социальных налоговых вычетов по суммам, уплаченным за обучение детей по очной форме обучения, составила за 2013 год - 14,7 млрд. рублей, за 2014 год - 10,9 млрд. рублей, за 2015 год - 15,9 млрд. рублей и за 2016 год - 16,4 млрд. рублей.
В связи с этим соответствующие предложения по внесению изменений в Кодекс должны сопровождаться дополнительными материалами, определяющими обоснованность и необходимость указанных изменений.
Кроме того, вступление в силу федерального закона, влекущего изменение доходной части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в период действия утвержденных бюджетов может повлиять на их сбалансированность.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 января 2019 г. N 373п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 641225-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.К. Сухаревым"
Текст письма официально опубликован не был