Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 644440-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящим проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в части регулирования вопроса государственной регистрации недвижимости, расположенной на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства,
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены существенные изменения, касающиеся регистрации недвижимости, расположенной на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства. В частности, претерпели существенные изменения положения, касающиеся так называемой "дачной амнистии", включающей в себя ряд положений, упрощающих условия проведения отдельных процедур для собственников земельных участков и недвижимого имущества.
Одновременно с этим указанный Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признал утратившим силу часть 7 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", устанавливавшую положение, согласно которому до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В указанном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости.
Вместе с тем указанный Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части 7 статьи 16 определил срок до 1 марта 2019 года в качестве срока, до начала которого допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
Таким образом, законодателем был перенесен с 1 марта 2020 года на 1 марта 2019 года срок, в течение которого допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства в упрощенном порядке.
С 1 марта 2019 года оформление прав на указанные объекты недвижимости будет осуществляться в общем порядке, что предполагает значительное усложнение соответствующей процедуры государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, включающей в себя, в частности, следующие этапы:
1) подача заявления о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
2) предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок;
3) технический план на жилое строение;
4) оплаченная госпошлина.
Более того, при отсутствии указанных документов соответствующие объекты индивидуального жилищного строительства будут иметь признаки самовольной постройки и могут быть легализованы только в судебном порядке, что осложнит их введение в гражданский оборот.
Принятие законопроекта позволит гражданам оформлять в упрощенном порядке свои права на принадлежащие им указанные категории объектов недвижимости, что послужит целям дальнейшего стимулирования вовлечения в гражданский оборот объектов недвижимости, относящихся к жилым строениям, жилым домам, созданным на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие настоящего проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта настоящего федерального закона не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.