Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 645595-7 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается возможность проведения административного расследования за правонарушения в области пользования недрами без лицензии на пользование недрами либо за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов (статья 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Необходимость внесения изменения в часть 1 статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) обусловлена имеющейся в сложившихся правовых условиях возможностью для правонарушителя остаться безнаказанным за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса.
К лицам, допускающим пользование недрами без соответствующей лицензии или с нарушением предусмотренных ею условий и (или) требований технических проектов, в зависимости от размера ущерба может применяться уголовная либо административная ответственность. Уголовная ответственность в соответствии со статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает при наличии ущерба в крупном размере, т.е. доход правонарушителя должен составить более 2,25 млн. рублей (до 15 июля 2016 года размер дохода составлял 1,5 млн. рублей).
В случае выявления признаков уголовных деяний материалы направляются в правоохранительные органы. Например, за период 2015 - 2016 гг. из 72 материалов, направленных Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, возбуждено 26 уголовных дел, сумма нанесенного окружающей среде ущерба составила 440978102 рубля.
В большинстве же случаев выносятся постановления о прекращении уголовных дел, так как доказать объемы незаконно добытых общераспространенных полезных ископаемых, установить лиц причастных к совершению правонарушения в рамках административного производства практически невозможно. Вследствие этого правонарушитель уходит от уголовной ответственности, а по причине не установления лиц - также и от административной, оставаясь полностью безнаказанным. В связи с вышеизложенным, требуется внести соответствующее изменение в статью 28.7 Кодекса. Значительные временные затраты требуются для установления личности правонарушителей (владельцев техники, используемой для совершения правонарушений) и всех обстоятельств совершения правонарушения. Для составления материалов требуется привлечение специалистов-маркшейдеров с целью определения объема и вида изъятых общераспространенных полезных ископаемых, расчета размера вреда окружающей среде, который состоит из стоимости запасов полезных ископаемых, утраченных в результате безлицензионной добычи, затрат на ликвидацию последствий вреда (рекультивации нарушенных земель) и расходов на составление проектно-сметной документации для определения размера вреда.
Установление права проведения административного расследования в отношении административных правонарушений в области пользования недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований, утвержденных в установленном порядке технических проектов, позволит повысить эффективность проведения государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признание утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.