Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 648727-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект разработан с целью дополнить существующий Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" днем воинской славы 12 мая - День полного освобождения города Севастополя и Крыма от немецко-фашистских войск (1944 год).
Великая Отечественная война закончилась безоговорочной капитуляцией гитлеровской Германии 9 мая 1945 года.
Однако, еще до наступления этих событий в 1944 году на территории полуострова проводились Крымская наступательная операция в период с 8 апреля - 12 мая силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией. Заключительным этапом являлся штурм Севастопольского укрепленного района.
Удержанию Крыма немецко-фашистское руководство придавало большое стратегическое и политическое значение. Находившиеся там войска сковывали значительные силы Красной Армии и обеспечивали контроль над большей частью Черного моря.
Генеральный же штурм Севастополя начался 7 мая 1944 года, после полуторачасовой артподготовки на участке Сапун-гора-Карань силами 51-й и Приморской армий. Сапун-гора представляла собой естественную каменную гряду длиной 8 км и высотой 240 м над уровнем моря, оборудованную 3-6 ярусами траншей, 70 ДОТами и ДЗОТами. Огневая ее система могла выпустить по каждому наступавшему бойцу до 100 пуль в минуту. И в этих условиях она была взята за девять часов боя.
День 9 мая стал днем заключительных боев за город Севастополь. Частью сил 2-я гвардейская армия обогнула Северную бухту и совместно с войсками 51-й армии овладела Корабельной стороной, выйдя в центр города. Остальные дивизии 2-й гвардейской армии форсировали Северную бухту с 14 до 18 ч. Приморская армия вышла в район слободы Рудольфа-хутор Отрадный и атаковала противника в направлении его последнего "аварийного" рубежа. К исходу дня 9 мая 1944 года Севастополь был освобожден. И уже 10 мая Москва салютовала воинам-освободителям 24 залпами из 324 орудий.
Освобождением города Севастополя бои в Крыму не закончились. Приморская армия, 10-й стрелковый корпус 51 армии и 19 танковый корпус 12 мая штурмом взяли последний рубеж противника и вышли на мыс Херсонес, в результате немецко-фашистская группировка в Крыму была окончательно разгромлена.
Крымская наступательная операция 1944 года является одной из самых успешных, искусных по воинскому мастерству и блестящих по самоотверженности и героизму бойцов и командиров.
2019 год станет юбилейной датой - 75 лет со дня полного освобождения города Севастополя и Крыма от немецко-фашистских войск.
Принятие федерального закона будет иметь важное значение для воспитания молодежи в духе патриотизма, уважения к истории Отечества и любви к Родине.
Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента РФ от 04 августа 2010 года N 983 "О рассмотрении предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации".
Между тем законопроект предусматривает возможность проведения мероприятий, посвященных памятным датам, которые могут осуществляться за счет средств, предусмотренных в соответствующих законах о бюджете города Севастополя и о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Однако данное направление является новым, потенциально возможным для осуществления расходов, в связи с этим необходимость выделения дополнительных бюджетных средств может возникнуть в будущем, в результате принятия Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти города Севастополя и Республики Крым решений, направленных на реализацию положений Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России".
Оценка объема таких средств будет проводиться при принятии нормативных правовых актов, устанавливающих конкретные расходные обязательства каждого субъекта.
В случае принятия решения Правительством Российской Федерации об организации праздничных и других мероприятий, связанных с предлагаемым днем воинской славы, инициативы, связанные с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, направляются в Правительство Российской Федерации не менее чем за пять лет до 1 января года официального празднования указанных памятных дат, согласно п. 5 Правил рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 04 августа 2010 года N 983.
Согласно п. 3 Правил рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 04 августа 2010 года N 983, Правительство Российской Федерации после поступления инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, осуществляет в месячный срок подготовку для представления Президенту Российской Федерации предложений о праздновании на федеральном уровне указанных памятных дат при наличии экспертного заключения Российской академии наук, подтверждающего достоверность памятной даты субъекта Российской Федерации, подписанного президентом Российской академии наук, и при условии 100-летней кратности памятной даты субъекта Российской Федерации, которое состоится в 2044 году.
В текущем бюджетном году принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.