Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 648675-7 "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Досье на проект федерального закона
Целью проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" является совершенствование внутренней работы в кооперативах, путем снижения трудозатрат и финансовой нагрузки через упрощение процедур проведения общего собрания, а также обеспечение защиты интересов кооператива, путем установления ответственности руководителя ревизионного союза за составление заведомо ложного ревизионного заключения, в дополнение к ответственности ревизионного союза.
Сельскохозяйственная кредитная потребительская кооперация является важнейшим финансовым институтом развития малых форм хозяйствования на селе, ее отличают специфические особенности деятельности по сравнению с другими не кредитными финансовыми организациями.
Большинство СКПК имеют небольшие объемы кредитного портфеля, располагаются на сельских территориях, в большинстве случаев удаленных друг от друга.
В связи с невысокой доходностью в СКПК, численность работников в кооперативах, как правило, ограничена 2-3 сотрудниками.
Президент России Владимир Владимирович Путин в последние годы в своих поручениях и обращениях к Федеральному собранию обращает внимание на необходимость поддержки сельскохозяйственной кооперации, включая совершенствование нормативно правовых актов.
Сокращение избыточных норм позволит кооперативам в большей степени сконцентрироваться на совершенствовании внутренней работы со своими членами.
В этих целях вносится поправка в часть 4 статьи 22 об уменьшении нормы, установленной данным пунктом, для предоставления возможности кооперативу уведомлять членов кооператива о созыве общего собрания путем публикации сведений в периодическом печатном издании, с 300 членов до 100.
Если проводить аналогию, то для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ такое ограничение по количеству членов (участников) для уведомления о проведении общего собрания вообще отсутствует, а соответствующе нормы законодательства делают отсылку на учредительные документы юридического лица, где может быть предусмотрено уведомление о проведении общего собрания, в том числе путем рассылки электронных или телефонных сообщений либо размещением такой информации в СМИ.
Это позволит малым по численности кооперативам уменьшить ежегодные расходы на заказные почтовые отправления.
Также предлагается внести уточнение в пункт 4.1 части 9 статьи 24, уточнив, что в состав документов, прилагаемых к протоколу собрания, бюллетени о голосовании должны прилагаться только в случае, если они использовались при голосовании. Поскольку при малом числе членов кооператива, участвующих в общем собрании, члены кооператива, как правило, принимают решение об открытом голосовании путем простого поднятии рук.
Изменения в часть 13 статьи 31 вносятся в целях повышения ответственности руководителей Ревизионных союзов, за составление заведомо ложного ревизионного заключения, дополнительно к ответственности ревизионного союза как организации.
Поскольку в действующей редакции даже при ликвидации ревизионного союза по данной причине, за руководителем ревизионного союза остается право заниматься ревизионной деятельностью и избежать ответственности за указанные действия.
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию сельскохозяйственной кооперации, как основного инструмента для решения общих задач, субъектов малых форм хозяйствования на селе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.