Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исключающее из объектов обложения транспортным налогом легковые автомобили, являющиеся единственным транспортным средством, принадлежащим на праве собственности либо на ином вещном праве члену многодетной семьи, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом "О социальной поддержке семей, имеющих детей", чей среднедушевой доход семьи, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано транспортное средство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федеральным законом "О социальной поддержке семей, имеющих детей" следует читать "Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Законопроектом также предлагается внести изменение в статью 401 Кодекса, предусматривающее исключение из объектов обложения налогом на имущество физических лиц одного из объектов, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, принадлежащего указанным членам многодетной семьи.'
Согласно Кодексу транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Кодекса), налог на имущество физических лиц - к местным налогам (статья 15 Кодекса). Данные налоги являются источниками доходов соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются.
На основании статей 356 и 399 Кодекса налоговые льготы по указанным налогам могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований многодетные семьи уже освобождены полностью или частично от их уплаты (например, в республиках Татарстан, Хакасия, Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, других регионах).
Таким образом, вопросы, связанные с освобождением от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц членов многодетной семьи, в полной мере могут быть урегулированы на региональном (местном) уровне.
Необходимо также отметить, что реализация предлагаемых законопроектом изменений приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и, как следствие, к необходимости их компенсации из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. N 9273п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 648588-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был