Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 649498-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
С 1 июля 2019 года в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Реализация данной нормы может вызвать трудности в работе государственных и муниципальных театров. В настоящий момент театры не имеют возможность заполнить целиком зрительный зал, продавая билеты только в кассах, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или сети связи.
Для привлечения зрителей театры традиционно используют сложившуюся систему распространителей - физических лиц, которые реализуют билеты в организациях, в учебных заведениях, в учреждениях культуры и т.п. Эта система имеет многолетнюю практику, оправдывает себя, особенно в провинции.
Даже московские театры имеют круг таких распространителей. Так, например, Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в 2018 году продал 45371 билет (14,7% от общего количества билетов) через агентов. По оценке Директорской ложи театров Москвы в случае отказа от услуг распространителей билетов залы могут быть заполнены только на 70% процентов.
Некоторые данные по театрам о реализации билетов через распространителей:
- Казанский академический русский Большой драматический театр им. В.И. Качалова - 42%;
- Свердловский театр музыкальной комедии - 30%;
- Златоустовский театр "Омнибус" - 38%;
- Калининградский музыкальный театр - 40%;
- Татарский академический театр им. Г.Камала - 20%;
- все театры Челябинской области - 40-50%.
Распространители билетов имеют годами наработанную клиентуру, которая предпочитает приобретать билеты только у них по номинальной цене.
Предоставить всем распространителям билетов кассовые аппараты будет затруднительно для государственных и муниципальных театров, т.к. для работы мобильного варианта контрольно-кассовой техники требуется мобильная связь хорошего качества.
Считаем, что принятие данного законопроекта в Год театра в Российской Федерации предотвратит ухудшение экономического состояния государственных и муниципальных театров, а также позволит данным учреждениям выполнить государственное задание по такому показателю как "количество зрителей".
В связи с изложенным считаем необходимым внести изменение в пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" содержащий нормы о возможности производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники, включая реализацию входных билетов и абонементов для посещения театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемую с рук, лотка лицами, не являющимися организациями. Законопроектом предусматривается, что данное положение не распространяется на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетей связи.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.