Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 655193-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ).
В целях обеспечения гарантий реализации прав избирателей, участников референдума, работающих вахтовым методом, проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон N 67-ФЗ, закрепляющие порядок включения указанных лиц в списки избирателей, участников референдума.
В связи со значительным количеством граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства, но имеющих регистрацию по месту пребывания, проектом федерального закона устанавливается право таких лиц быть включенными в списки избирателей, участников референдума на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации (на основе технологии "Мобильный избиратель").
С целью учета специфики субъектов Российской Федерации проектом федерального закона предоставляется право региональному законодателю самостоятельно определить срок полномочий участковой комиссии в пределах не более пяти лет.
В целях обеспечения проведения проверки соблюдения предусмотренных Федеральным законом требований к членам комиссий проектом федерального закона устанавливается порядок проведения проверки и предоставления соответствующими органами (Министерством внутренних дел Российской Федерации) сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении указанных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Кроме того, вносятся уточнения, направленные на согласование положений Федерального закона N 67-ФЗ с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вносится уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом.
Проектом федерального закона предусматривается, что денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России", в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории, на которую распространяются полномочия комиссии (в настоящее время - в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия).
Также проектом федерального закона вносятся уточнения в части указания наименования избирательного объединения в бюллетене.
В целях расширения возможности принятия решения о проведении контрольного (ручного) подсчета голосов на участках, на которых применялись технические средства подсчета голосов, устанавливается возможность принятия такого решения комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум.
Также проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в статью 13.2 Федерального закона N 143-ФЗ, регулирующую вопросы предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).
Законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах предусматривается ряд полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума, для реализации которых необходимо получение сведений о гражданах.
Так, в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 67-ФЗ, на основании сведений, полученных от главы местной администрации, избирательными комиссиями осуществляется формирование Регистра избирателей, участников референдума, который основан на принципах децентрализации и деления на региональный и территориальный фрагменты.
Создание единого информационного ресурса дает возможность оперативной выверки со стороны избирательных комиссий, комиссий референдума сведений об избирателях, участниках референдума путем централизованной обработки сведений о государственной регистрации рождения, смерти, перемены имени, что повысит точность списков избирателей, участников референдума.
В связи с этим, проектом федерального закона вносятся изменения в пункт 1 статьи 13.2 Федерального закона N 143-ФЗ, предусматривающие, что соответствующие сведения также предоставляются избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
Учитывая необходимость получения сведений о государственной регистрации заключения и расторжения брака, сведений о государственной регистрации установления отцовства, а также о внесении исправлений или изменений в соответствующие записи актов гражданского состояния для проведения проверки достоверности сведений о кандидатах, в том числе о наличии у них несовершеннолетних детей, проектом федерального закона вносятся соответствующие изменения в пункт 2 статьи 13.2 Федерального закона N 143-ФЗ.
Принимая во внимание, что для организационно-технического обеспечения получения сведений в электронной форме (с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) потребуется определенное время, проектом федерального закона предусматривается отлагательный срок вступления в силу указанных изменений.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.