Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 659639-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Частью 4 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") определен перечень сведений, которые подлежат отражению в карте маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута), выдаваемой перевозчику на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2015 года N 332 утверждены форма бланка карты маршрута и порядок его заполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" количество карт маршрута, выдаваемое перевозчику, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
Вместе с тем в названном перечне сведений, указываемых в карте маршрута, отсутствует информация о государственном регистрационном номере транспортного средства, что создает для недобросовестных перевозчиков возможность использования на маршруте регулярных перевозок транспортных средств, фактическое количество которых превышает максимально допустимое и резервное значения, в том числе технически неисправных.
Как правило, недобросовестные перевозчики организуют свою деятельность таким образом, чтобы при осуществлении регулярных перевозок обеспечивалась систематичность и быстрота передачи карты маршрута от водителя одного транспортного средства водителю другого транспортного средства.
Применение в данном случае существующих мер административного воздействия на виновных лиц зачастую не приносит должных результатов, поскольку для пресечения такого рода правонарушений необходимы значительные материально-технические и кадровые ресурсы, обеспечивающие непрерывную и максимально усиленную работу органов государственного автодорожного надзора во взаимодействии с правоохранительными органами.
С целью совершенствования законодательства и принятия мер по противодействию нелегальным перевозкам пассажиров и багажа законопроектом предлагается внести изменение в пункт 7 части 4 статьи 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающее дополнение карты маршрута сведениями о государственном регистрационном номере транспортного средства.
Внесение предлагаемого изменения приведет к необходимости использования на маршруте регулярных перевозок транспортных средств в строгом соответствии с картой маршрута, а также потребует от федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу карт маршрута, четкой регламентации процесса внесения изменений в карту маршрута в связи с необходимостью обеспечения своевременной замены перевозчиком транспортного средства вследствие его неисправности или поломки.
Кроме этого, одновременно с внесением предлагаемых изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проектом федерального закона предусмотрено внесение изменений в часть 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортного средства с иным государственным регистрационным номером, чем тот, который предусмотрен картой маршрута регулярных перевозок.
Такой подход позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, создать условия для добросовестной конкуренции, улучшить качество оказания услуг по перевозке пассажиров.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2015 года N 332 "Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения".
Признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.