Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 658681-7 "О внесении изменений в статью 111.3' Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разработан во исполнение подпункта"а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 17 февраля 2018 г. N Пр-288 и подпункта"а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 в части обеспечения внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
снижение для организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) минимального объема инвестиций в инвестиционный проект, реализуемый в соответствии с заключенным ими с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием специальным инвестиционным контрактом, в целях получения указанными организациями статуса единственного поставщика;
снятие ограничения для организаций ОПК, касающегося объема высокотехнологичной продукции гражданского назначения (далее - ПГН), который может поставляться единственным поставщиком при реализации специального инвестиционного контракта (далее - СПИК).
Специальный инвестиционный контракт - один из актуальных инструментов промышленной политики. Для государства экономический эффект от СПИК заключается в развитии отраслей промышленности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Российской Федерации, полноценной локализации производства на территории Российской Федерации, повышения технологического уровня производства, роста объемов производства промышленной продукции, в том числе не имеющей аналогов, производимых на территории Российской Федерации, внедрения наилучших доступных технологий и создания новых рабочих мест.
В настоящее время доля ПГН в выпуске организаций ОПК составляет около 20 процентов. Законодательное обеспечение процесса осуществления закупок будет способствовать достижению поставленной в декабре 2016 г. Президентом Российский Федерации на федеральном уровне цели по доведению к 2025 году доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения до 30 процентов от общего объема продукции, выпускаемой организациями ОГЖ, а к 2030 году - до 50 процентов.
Установленный в настоящее время минимальный размер инвестиций при заключении СПИК в размере 3 млрд. рублей для получения статуса единственного поставщика является весьма значительным для большинства организаций ОГЖ и затрудняет решение поставленной задачи.
Принятие законопроекта позволит установить минимальный объем инвестиций в инвестиционный проект, реализуемый в соответствии со СПИК, для организаций ОГЖ на уровне 750 млн. рублей в целях получения указанными организациями статуса единственного поставщика. Указанный объем инвестиций обусловлен минимальным размером денежных средств, которые лицо (инвестор) обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом "ж" пункта 6 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708.
Определение указанного объема инвестиций проводилось на основе анализа показателей инвестиционных проектов организаций ОГЖ в рамках Государственной информационной системы промышленности, для которых применимы инструменты СПИК. По результатам анализа более 100 заявленных организациями ОГЖ проектов потребный объем финансирования от 750 млн. рублей до 3 млрд. рублей заявлен только 17 организациями ОГЖ, а крупные проекты (более 3 млрд. рублей), инициируемые организациями ОПК, составляют только 7 процентов от общего числа проектов. По остальным проектам (более 75 процентов от общего числа проектов) заявленный объем финансирования составляет менее 750 млн. рублей.
Также законопроектом для организаций ОПК снимаются ограничения по количеству товара, поставку которого производитель может осуществлять в качестве единственного поставщика (в настоящее время для всех организаций, заключивших СПИК - не более 30 процентов).
Предлагаемые законопроектом механизмы уже в среднесрочной перспективе позволят создать благоприятные условия для вывода на рынок и увеличения объема поставок ПГН организациями ОГЖ.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 6 Положения о ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", а также в соответствии с пунктом 3.6.1 Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по ведению сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - реестр), утвержденного приказом Минпромторга России от 10 августа 2009 г. N 721, федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации (в отношении организаций, расположенных на территории этих субъектов), а также Госкорпорации "Росатом" и Госкорпорации "Роскосмос" по мотивированным запросам Минпромторгом России предоставляется информация о наличии организаций ОПК в реестре в целях планирования размещения заказа на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд. Также указанная информация предоставляется самой организации ОПК по ее запросу.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций, без увеличения штатной численности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.