Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 662706-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" разработан в целях обеспечения общественного порядка, защиты прав граждан и обеспечение их прав на тишину, отдых и правопорядок в местах их непосредственного проживания, а также направлен на расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Статья 16 Федерального закона N 171-ФЗ в действующей на данный момент редакции предусматривает ряд запретов и ограничений розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации, обладая правом на установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, не имеют такого права в вопросах установления ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Об актуальности обозначенной проблемы практически для всех регионов России свидетельствует значительное число законодательных инициатив субъектов в части введения на федеральном уровне соответствующих ограничений либо о наделении субъектов Российской Федерации полномочиями по дополнительным ограничениям в целом розничной продажи алкоголя.
В свою очередь, анализ результатов контрольно-надзорной деятельности и поступающих обращений граждан показывает, что наибольшее число жалоб обусловлено работой не торговых объектов (магазинов, в которых розничная продажа алкогольной продукции прекращается с учетом установленного в Брянской области дополнительного регионального ограничения по времени в 22 часа), а питейных заведений, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и расположенных в многоквартирных домах.
Следует признать, что функционирование любого объекта общественного питания, имеющего подобную дислокацию, изначально сопряжено с неудобствами для жителей многоквартирного дома, где эти объекты размещены. А в случае функционирования такого объекта общественного питания с режимом работы "24 часа" создаются невыносимые условия для проживающих в них граждан.
Законопроектом предлагается предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право устанавливать дополнительные ограничения времени в период с 23 часов до 8 часов по местному времени и условия розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых встроенных и (или) встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов, что будет способствовать обеспечению правопорядка и соблюдению прав граждан, проживающих в многоквартирных домах.
В целях исключения создания дополнительных административных барьеров и излишнего правового регулирования законопроектом не предусматривается наделение регионов правом устанавливать дополнительные ограничения времени и условия розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых пристроенных помещениях многоквартирных домов, не входящих в объем многоквартирного дома и не создающих столь неблагоприятных условий для проживающих в нем граждан.
При этом понятия встроенного помещения многоквартирного дома и встроенно-пристроенного помещения многоквартирного дома имеются в действующем законодательстве. Так, согласно Приложению Б Свода правил по проектированию и строительству "СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий", утвержденного приказом ФГУП ЦНС N 03 от 12 мая 2004 г., введенных в действие с 1 февраля 2005 года и рекомендованного к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве Госстроем России, под встроенным нежилым помещением понимается помещение, располагаемое в габаритах жилого дома с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м. Встроенно-пристроенное нежилое помещение - помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м.
Законопроект направлялся на рассмотрение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам экономической и промышленной политики. По результатам рассмотрения проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам экономической и промышленной политики отметила высокую социальную значимость законопроекта и поддержала данный законопроект.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.