Пояснительная записка
к проекту федеральною закона N 679066-7 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования правового регулирования обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пунктом 6 данной статьи предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания вышеуказанным категориям граждан содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма может быть заключен на новый пятилетний срок.
Таким образом, фактически улучшить свои жилищные условия, распорядившись предоставленным жилым помещением, лица, относящиеся к соответствующим категориям, смогут не ранее чем через десять лет.
Право на получение жилого помещения сохраняется и за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшими возраста 23 лет. На практике нередко складываются ситуации, когда у вышеперечисленных лиц, достигших возраста 23 лет, есть семьи, растут дети, однако жилое помещение, предусмотренное законом, так им и не предоставлено. Как правило, у данной категории лиц имеется возможность для софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий (средства материнского (семейного) капитала, кредит), но фактически реализовать свое право они не могут, поскольку приватизация жилого помещения возможна только по истечении срока, предусмотренного договором найма специализированного жилого помещения.
Законопроектом предлагается предоставить лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет, право выбора меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями либо в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда субъекта Российской Федерации, либо в форме предоставления социальной выплаты в случае ее направления на улучшение жилищных условий с использованием собственных средств, ипотечного займа (кредита), а также иных мер государственной поддержки (материнского (семейного) капитала) при отсутствии у указанных лиц обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Принятие данного законопроекта направлено на предоставление дополнительных гарантий в области жилищных прав лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет, что позволит им своевременно и в полном объеме пользоваться социальными гарантиями, в том числе мерами социальной поддержки.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федеральною закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.