Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 676756-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных положениями Федерального закона "О ветеранах". Инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Согласно Федеральному закону "О ветеранах" все инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий (далее - ветераны) имеют одинаковый статус и обладают правом на бесплатное обеспечение жилыми помещениями, в качестве мер социальной поддержки. Действующий механизм по реализации предусмотренного права ветеранами разных категорий существенно отличается и зависит от даты постановки ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Таким образом, в настоящее время, меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет федерального бюджета предусматриваются только в отношении тех ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, которые встали на учет до 1 января 2005 года. После указанного срока обеспечение последних осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, такое различие в финансировании расходов, связанных с предоставлением жилых помещений, ставит эти группы ветеранов в неравные условия. Ветераны, вставшие на учет после 01 января 2005 года, не имеют права на получение единовременной денежной выплаты. Статья 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации не выделяет данный круг субъектов в отдельную группу, а значит к ним применяется равный порядок по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма. Внеочередной порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма для этой категории не предусмотрен.
В связи с этим представляется необходимым внести изменения, путем исключения ограничивающего срока по постановке на учет данных субъектов, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вследствие чего предусмотреть социальную поддержку на обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий всем ветеранам вне зависимости от даты постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Включение в категорию лиц, получающих меры социальной поддержки, инвалидов и ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 января 2005 года, повлечет дополнительные расходы федерального бюджета.
Согласно данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по состоянии на 1 июня 2018 года количество ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 января 2005 года, по Российской Федерации составляет 44 861 человек.
Расчёт произведен в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 сентября 2018 года N 572/пр по показателям средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года (приложение 1).
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 23.2 Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" норма предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя мер социальной поддержки составляет 18 квадратных метров.
Таким образом, предполагаемые дополнительные затраты на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 января 2005 года, за счет средств федерального бюджета по Российской Федерации составят 30 135 131,7 тыс. рублей.
Указанный объем расходов определен по следующей формуле, в разрезе субъектов Российской Федерации:
(чел.) х показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади помещения (тыс. руб.) х 18 (кв. м) = 30 135 131,7 (тыс. руб.).
Приложение 1
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(тыс. руб,) | ||||
Наименование субъекта Российской Федерации |
показатели средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 4 квартал 2018 года |
Численность ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года |
Норма предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя мер социальной поддержки |
Дополнительные затраты на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий вставших на учет после 1 января 2005 года |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Республика Адыгея (Адыгея) |
30,985 |
168 |
18 |
93 698,6 |
Республика Алтай |
33,845 |
399 |
18 |
243 074,8 |
Республика Башкортостан |
11,255 |
993 |
18 |
737 391,9 |
Республика Бурятия |
37,362 |
551 |
18 |
370 556,3 |
Республика Дагестан |
29,665 |
1681 |
|
897 603,6 |
Республика Ингушетия |
30,529 |
6 120 |
18 |
3 363 074,6 |
Кабардино-Балкарская Республика |
28,381 |
157 |
18 |
80 204,7 |
Республика Калмыкия |
30,096 |
319 |
18 |
172 811,2 |
Карачаево-Черкесская Республика |
36,035 |
263 |
18 |
170 589,7 |
Республика Карелия |
40,145 |
167 |
18 |
120 675у9 |
Республика Коми |
46,361 |
275 |
18 |
229 487,0 |
Республика Крым |
45,079 |
233 |
18 |
189 061,3 |
Республика Марий Эл |
32,557 |
440 |
18 |
257 851.4 |
Республика Мордовия |
37,404 |
795 |
18 |
535 251,2 |
Республика Саха (Якутия) |
58,420 |
49 |
18 |
51 526,4 |
Республика Северная Осетия - Алания |
34,849 |
36 |
18 |
22 582,2 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
43,722 |
3 507 |
18 |
2 759 995,0 |
Республика Тыва |
40,580 |
0 |
18 |
0,0 |
Удмуртская Республика |
37,469 |
321 |
18 |
216 495.9 |
Республика Хакасия |
36,039 |
87 |
18 |
56 437,1 |
Чеченская Республика |
38.1421 |
11415 |
18 |
7 837 036,7 |
Чувашская Республика - Чувашия |
34,032 |
358 |
18 |
219 302,2 |
Алтайский край |
34,038 |
402 |
18 |
246 299,0 |
Забайкальский край |
39,057 |
0 |
18 |
0,0 |
Камчатский край |
52,219 |
9 |
18 |
8 459,5 |
Краснодарский край |
39,187 |
183 |
18 |
129 082,0 |
Красноярский край |
44,578 |
250 |
18 |
200 601,0 |
Пермский край |
40,508 |
668 |
18 |
487 068,2 |
Приморский край |
56,134 |
44 |
18 |
44 458,1 |
Ставропольский край |
30,526 |
1083 |
18 |
595 073,8 |
Хабаровский край |
50,698 |
79 |
18 |
72 092,6 |
Амурская область |
45.418 |
77! |
18 |
630 311,0 |
Архангельская область |
49,717 |
18 |
18 |
16 108,3 |
Астраханская область |
34.752 |
262 |
18 |
163 890,4 |
Белгородская область |
40,205 |
75 |
18 |
54 276,8 |
Брянская область |
30,412 |
275 |
18 |
150 539,4 |
Владимирская область |
34,970 |
45 |
18 |
28 325,7 |
Волгоградская область |
32,966 |
162 |
18 |
96 128,9 |
Вологодская область |
35,375 |
224 |
18 |
142 632,0 |
Воронежская область |
35,315 |
131 |
18 |
83 272,8 |
Ивановская область |
32,529 |
27 |
18 |
15 809,1 |
Иркутская область |
40,075 |
790 |
18 |
569 866,5 |
Калининградская область |
40,808 |
0 |
18 |
0,0 |
Калужская область |
41,846 |
70 |
18 |
52 726,0 |
Кемеровская область |
34,941 |
1076 |
18 |
676 737,3 |
Кировская область |
34,876 |
930 |
18 |
583 824,2 |
Костромская область |
31,222 |
50 |
18 |
28 099,8 |
Курганская область |
32,412 |
708 |
18 |
413 058,5 |
Курская область |
31,424 |
221 |
18 |
125 004,7 |
Ленинградская область |
45,685 |
83 |
18 |
68 253,4 |
Липецкая область |
33,106 |
39 |
18 |
23 240,4 |
Магаданская область |
49,431 |
0 |
18 |
0,0 |
Московская область |
61,040 |
86 |
18 |
94 489.9 |
Мурманская область |
47,961 |
22 |
18 |
18 992,6 |
Нижегородская область |
Тчжо1 |
226 |
18 |
201 121,9 |
Новгородская область |
36,346 |
321 |
18 |
20 935,3 |
Новосибирская область |
45,802 |
354 |
18 |
291 850,3 |
Омская область |
36,076 |
835 |
18 |
542 222,3 |
Оренбургская область |
34,410 |
1629 |
18 |
1 008 970,0 |
Орловская область |
30,465 |
96 |
18 |
52 643,5 |
Пензенская область |
35,003 |
366 |
18 |
230 599,8 |
Псковская область |
34,924* |
50 |
18 |
31 431,6 |
Ростовская область |
41,964 |
289 |
18 |
218 296,7 |
Рязанская область |
37,678 |
41 |
18 |
27 806,4 |
Самарская область |
36.674 |
1648 |
18 |
1087 897,5 |
Саратовская область |
30,000 |
57 |
18 |
30 780,0 |
Сахалинская область |
69,467 |
5 |
18 |
6 252,0 |
Свердловская область |
46,337 |
0 |
18 |
0,0 |
Смоленская область |
32,893 |
63 |
18 |
37 300,7 |
Тамбовская область |
32,522 |
238 |
18 |
139 324,2 |
Тверская область |
39,785 |
75 |
18| |
53 709,8 |
Томская область |
42,880 |
139 |
18 |
107 285,8 |
Тульская область |
38,740 |
22 |
18 |
15 341,0 |
Тюменская область |
43,049 |
206 |
18 |
159 625,7 |
Ульяновская область |
32.698 |
127 |
18 |
74 747,6 |
Челябинская область |
31,725 |
192 |
18 |
109 641,6 |
Ярославская область |
42,389 |
134 |
18 |
102 242,3 |
город федерального значения Москва |
91,670 |
133 |
18 |
219 458,0 |
город федерального значения Санкт-Петербург |
71,053 |
543 |
18 |
694 472,0 |
город федерального значения Севастополь |
46,254 |
67 |
18 |
55 782,3 |
Еврейская автономная область |
36,693 |
0 |
18 |
0,0 |
Ненецкий автономный округ |
60,166 |
48 |
18 |
51 983,4 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
49,343 |
84 |
18 |
74 606,6 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
56,017 |
45 |
18 |
45 373,8 |
ВСЕГО |
|
44 861 |
|
30 135 131,7 |
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.