Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 681185-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен в связи с необходимостью уточнения отдельных положений Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) и направлен на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации порядка досудебного рассмотрения споров между фондом социального страхования (страховщиком) и страхователями в целях создания для страхователей более благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров.
Основная идея законопроекта заключается в следующем:
Вводится процедура обжалования решений в апелляционном досудебном порядке, что несомненно будет стимулировать страхователей к разрешению внутри системы фонда социального страхования возникших споров и конфликтов в сфере социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, позволит существенно уменьшить количество рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности страхователей в реализации своих прав и законных интересов.
Преимущества предлагаемой процедуры очевидны:
обжалование решения страховщика в апелляционном порядке предусматривает вступление в силу обжалуемого решения со дня принятия вышестоящим органом страховщика решения по апелляционной жалобе. В настоящее время процедура досудебного обжалования согласно Закону N 125-ФЗ, не предусматривает приостановления срока вступления в силу обжалуемых решений территориальных органов страховщика до принятия решения по жалобе вышестоящим органом, что значительно ухудшает положение страхователя и обесценивает его право на обжалование.
Схожая предлагаемой процедура обжалования решений налоговых органов в апелляционном порядке предусмотрена в Налоговом кодексе Российской Федерации. Апелляционный порядок досудебного урегулирования спора обеспечивает соблюдение баланса интересов спорных сторон и не нарушает права и интересы общества и государства.
- быстрый способ рассмотрения соответствующего спора - 30 дней (в судах рассмотрение спора может продлиться от трех месяцев до года); менее затратный способ защиты прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, а также издержек, связанных с оплатой услуг представителей); решения по рассмотренным жалобам вступают в силу в более короткие сроки; порядок оформления и подачи жалобы менее формализован.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных и (или) дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемый проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.