Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 682848-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Досье на проект федерального закона
Положениями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлены бюджетные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Одним из таких полномочий является финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации.
В процессе анализа контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации выявлена необходимость совершенствования актов федерального законодательства в сфере внешнего государственного (муниципального) финансового контроля с целью более полной реализации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий.
Формулировка правовой нормы, установленная пунктом 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", дает возможность органам исполнительной власти некоторых субъектов Российской Федерации направлять в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для проведения финансово-экономической экспертизы уже утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание то, что расходы, предусмотренные на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включаются в состав соответствующего бюджета на очередной финансовый год, утверждение высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации государственных программ без проведения финансово-экономической экспертизы не отвечает принципам стратегического планирования, предусмотренным нормами Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", общим принципам бюджетной системы Российской Федерации, а также влечет риски необоснованного и (или) неэффективного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
С целью минимизации указанных рисков, а также закрепления полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования Законодательное Собрание города Севастополя считает необходимым внести изменения в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В практике реализации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий нередко возникают случаи непредставления должностными лицами в установленный срок документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Подобные действия приводят к продлению сроков и несвоевременному завершению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнению их не в полном объеме.
С целью обеспечения возможности наиболее полной реализации возложенных на контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации полномочий Законодательное Собрание города Севастополя предлагает дополнить статью 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" новой частью 5, устанавливающей возможность постоянного доступа контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Также предлагается конкретизировать порядок установления штатной численности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
Таким образом, принятие настоящего проекта федерального закона направлено на совершенствование законодательства и повышение уровня правоприменительной практики, а реализация предлагаемых настоящим проектом мер будет способствовать наиболее полной реализации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.