Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 681247-7 "О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О теплоснабжении"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на решение проблемы, касающейся собственников помещений в многоквартирных домах, которые перешли в установленном порядке на индивидуальное отопление и вынуждены вносить "двойную" плату за отопление на основании показаний приборов учета на собственном генераторе тепловой энергии и на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Граждане, перейдя на индивидуальное отопление в установленном порядке, продолжают оплачивать отопление, подаваемое в многоквартирный дом поставщиком услуги, при этом они такую услугу в своей квартире не потребляют, так как она обогревается за счет индивидуального источника тепловой энергии.
Законопроектом, в том числе решается вопрос исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева", в соответствии с которым необходимо предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом законопроект предусматривает положения, направленные на уточнение норм законодательства, связанных с запретом перехода на отопление жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Для того чтобы исключить увеличение финансовой нагрузки на граждан, чьи помещения подключены (технологически присоединены) к системам централизованного теплоснабжения и не переведены на индивидуальное (автономное) отопление, законопроектом предусматривается установление порядка определения объема потребления коммунальной услуги по отоплению, потребляемого для отопления помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О теплоснабжении"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О теплоснабжении" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О теплоснабжении"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О теплоснабжении" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.