Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 687264-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации " (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения законодательного урегулирования вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации. Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона являются правоотношения, связанные с совершенствованием института уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации с учетом специфики обстоятельств, являющихся основанием для досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 13 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 501-ФЗ) досрочное прекращение полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Из вышеуказанного положения следует, что согласование с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка осуществляется во всех случаях досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем ряд оснований для досрочного прекращения полномочий, таких как: смерть уполномоченного, признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим - являются безусловными и не требуют предварительного согласования досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Такой подход в правовом регулировании досрочного прекращения полномочий должностного лица, избираемого (назначаемого) законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, содержится в статье 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Так, полномочия уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации могут быть прекращены досрочно решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации без консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации в случаях:
1) смерти уполномоченного;
2) признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
4) его выезда за пределы субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства;
5) утраты им гражданства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, законопроектом предусмотрена новая редакция части 6 статьи 13 Федерального закона N 501-ФЗ, которая учитывает по аналогии случаи досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации без согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Предлагаемое законопроектом изменение позволит на уровне федерального законодательства установить общие объективные основания для безусловного досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.