Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 689130-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 1 - 3 июня 2017 г. от 14 июня 2017 г. N Пр-1132, а также во исполнение решений, принятых в рамках совместного совещания Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака (протокол от 25 июня 2018 г. N СА-П9-19пр) и совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака (протоколы от 20 ноября 2018 г. N ДК-П9-223пр, от 17 января 2019 г. N ДК-П9-2пр) в целях совершенствования налогового режима в отношении налогоплательщиков участников специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК) в части отдельного от региональных инвестиционных проектов регулирования применения налоговых льгот в рамках СПИК.
Законопроект предусматривает:
применение льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика - участника СПИК, в течение всего срока действия СПИК;
введение возможности раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, для целей получения льготы по налогу на прибыль организаций;
раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, в том числе путем введения отдельных статей "Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов", "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
I. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"(далее - Федеральный закон) потребует признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 623 "О порядке формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение до 2025 года финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах".
Обоснование необходимости признания акта Правительства Российской Федерации утратившим силу: пункт 2, абзац третий пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Срок подготовки - 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минпромторг России.
II. Принятие Федерального закона потребует принятия приказа Минфина России об утверждении методики расчета совокупного объема налоговых и неналоговых расходов бюджетов всех уровней, осуществленных в целях поддержки инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, в целях сопоставления с объемом капитальных вложений в инвестиционный проект.
Обоснование необходимости подготовки: абзац третий пункта 3 статьи 284.8 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции законопроекта.
Срок подготовки - 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минфин России.
Соисполнители - Минпромторг России, ФАС России, Минсельхоз России, Минэнерго России, Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.