Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 686768-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с действующим законодательством Банк России осуществляет полномочия по регистрации (согласованию, утверждению) документов организатора торговли, клиринговой организации, репозитария, центрального контрагента, центрального депозитария (далее - инфраструктурные организации), а также вносимых в них изменений.
Задача Банка России при регистрации (согласовании, утверждении) документов инфраструктурных организаций и вносимых в них изменений заключается в проверке в определенный срок представленных документов на соответствие законодательству Российской Федерации, нормативным актам Банка России, а также на наличие в них неполной или недостоверной информации.
Вместе с тем перечень документов инфраструктурных организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России, представляется излишне обширным, что создает ощутимую регуляторную нагрузку на инфраструктурные организации и не отвечает потребностям эффективного регулирования финансового рынка.
С учетом изложенного, предлагается сократить перечень документов инфраструктурных организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России, оставив неизменной обязанность по регистрации (согласованию, утверждению) только тех документов, которые являются основополагающими с точки зрения надзора за деятельностью инфраструктурных организаций, внесение изменений в которые может повлечь риски дестабилизации в той или иной сфере финансового рынка.
При этом законопроектом предусматривается обязанность инфраструктурных организаций уведомлять Банк России об утверждении документов (внесении в них изменений), не относящихся к основополагающим с точки зрения надзора за деятельностью инфраструктурных организаций, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты утверждения (принятия изменений). Такой подход позволит оптимизировать регуляторную нагрузку на инфраструктурные организации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России" не потребуют дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.