Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 695456-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2018 г. N ТГ-П8-3816 о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ).
В соответствии с частью шестой статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) положения, предусматривающие внесение изменений в ТК РФ, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования. С учетом этого для внесения изменений в ТК РФ в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки, разработан отдельный законопроект.
Согласно пункту 2 Указа Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерству просвещения Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации соответственно переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации.
Так, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, от 28 июля 2018 г. N 884 были утверждены соответственно положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и Министерстве просвещения Российской Федерации, которыми были разграничены полномочия указанных ведомств.
В свою очередь, при формулировании положений законопроекта о полномочиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации были использованы подходы, заложенные в положениях об указанных ведомствах.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" не повлечет принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.