Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 706816-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Деятельность общественных палат субъектов Российской Федерации регламентирована в основной своей части Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 183-ФЗ).
Анализ обозначенного федерального акта, а также практика его реализации указывают на необходимость корректировки отдельных положений.
1. В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 183-Ф3, определяющей состав и порядок формирования общественных палат субъектов Российской Федерации, состав третьей части общественной палаты определяют члены Общественной палаты, утвержденные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и члены Общественной палаты, утвержденные законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем статья 2 Федерального закона N 183-Ф3, определяя цели и задачи общественных палат субъектов Российской Федерации, закрепила норму, в соответствии с которой цели и задачи общественных палат субъектов Российской Федерации в числе прочих реализуются путем их взаимодействия с общественными палатами (советами) муниципальных образований, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, а также путем оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, находящимся на территории субъекта Российской Федерации.
В связи с этим в целях создания условий для свободного выбора способов формирования общественных палат субъектов Российской Федерации при соблюдении демократических принципов, закрепленных в Федеральном законе N 183-ФЗ, предлагается установить в статье 8 дополнительную возможность формирования третьей части состава Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых общественными палатами (советами) муниципальных образований.
Представляется, что закрепление на законодательном уровне обозначенных положений создаст дополнительную мотивацию для общественных палат (советов) муниципальных образований и в конечном итоге будет способствовать повышению качества реализации установленных федеральным законодателем задач по обеспечению взаимодействия общественной палаты субъекта Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований.
2. Часть 6 статьи 8 Федерального закона N 183-ФЗ, определяя состав и порядок формирования общественных палат субъектов Российской Федерации, устанавливает, что каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодателем в качестве одного из основных критериев отбора кандидатов в состав общественной палаты субъекта Российской Федерации обозначено его место жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем ни часть 1 статьи 7, ни статья 10 Федерального закона N 183-ФЗ, определяющие соответственно требования к членам Общественной палаты и основания прекращения и приостановления полномочий члена общественной палаты субъекта Российской Федерации, не содержат требование о постоянном проживании члена общественной палаты на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не отражают в качестве основания прекращения членства в общественной палате переезд члена общественной палаты на постоянное место жительство в другой субъект Российской Федерации.
В связи с вышеобозначенным в целях внутренней гармонизации норм Федерального закона N 183-ФЗ законопроектом предлагается внести соответствующие дополнения в часть 1 статьи 7 и в статью 10 Федерального закона N 183-ФЗ.
Проект федерального закона в представленной редакции подготовлен с учетом заключения Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
Проведенная антикоррупционная экспертиза коррупциогенных факторов не выявила.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.