В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в пункт 6 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменения, предусматривающие осуществление в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи мероприятий по организации транспортировки и хранения в моргах трупов граждан вне зависимости от места наступления их смерти, и распространить действие указанной нормы на неограниченный круг случаев (далее соответственно - Программа, территориальные программы).
В настоящее время вопросы, касающиеся транспортировки тел умерших и их хранения, в отдельных случаях урегулированы в федеральном законодательстве, в связи с чем решение данных вопросов в рамках Программы и территориальных программ представляется необоснованным.
Например, в соответствии со статьей 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальные издержки, к которым относятся в том числе суммы, израсходованные на хранение, пересылку и перевозку (транспортировку) вещественных доказательств, а также на перевозку (транспортировку) трупов и их частей, связанные с производством по уголовному делу, возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения, а в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней.
При этом включение в Программу и территориальные программы мероприятий по организации транспортировки и хранения в моргах трупов граждан, умерших вне медицинских и иных организаций, повлечет за собой увеличение расходных обязательств и необходимость выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации, однако в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 апреля 2019 г. N 2840п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 708540-7 "О внесении изменения в статью 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В. Куринным"
Текст письма опубликован не был