Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 695449-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (далее - законопроект) разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросам совершенствования порядка организации и проведения лотерей и азартных игр, усиления ответственности за их незаконные организацию и проведение от 12 августа 2015 г. NПр-1626 и направлен на совершенствование порядка организации и проведения лотерей.
В целях исключения проведения азартных игр под видом лотерей законопроектом предусматривается:
исключение норм, допускающих проведение бестиражных лотерей с использованием электронных лотерейных билетов;
введение запрета на проведение бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также с использованием технических устройств;
уточнение понятий "лотерейная квитанция", "лотерейный терминал";
установление предельного размера призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи.
В целях устранения правовой неопределенности, вытекающей из части 2 статьи 11 действующей редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ (устанавливающей обязанность оператора лотереи ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи), законопроектом предлагается внесение изменения в указанную норму данного нормативного правового акта, предусматривающего перечисление целевых отчислений от лотереи в федеральный бюджет. При этом размер целевых отчислений от лотереи должен составлять 10 процентов разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотереи за отчетный квартал и суммой сформированного в соответствии с условиями лотереи призового фонда за отчетный квартал.
За последние годы существенно выросли требования банков при выдаче ими банковских гарантий, а также наблюдается тенденция по уменьшению срока действий банковских гарантий, что существенно затрудняет получение оператором лотереи банковской гарантии на 5 лет. В свою очередь, банковская гарантия, выданная на срок менее 5 лет, позволяет должным образом обеспечить перечисление целевых отчислений в период ее действия, а возможность переоформления банковской гарантии по истечении срока ее действия является дополнительным инструментом, обеспечивающим исполнение оператором своих обязательств.
В свою очередь, установление предлагаемого срока банковской гарантии направлено также на обеспечение единого подхода к требованиям по обеспечению исполнения обязательств различными хозяйствующими субъектами. В настоящее время подобный срок банковской гарантии предусмотрен Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается сокращение срока действия безотзывной банковской гарантии, обеспечивающей обязательства оператора лотереи по оплате целевых отчислений от проведения лотереи.
Законопроектом предусматривается упразднение реестра лотерейных терминалов в связи с неактуальностью такого реестра. Использование лотерейных терминалов применимо только при распространении лотерейных квитанций. В настоящее время использование лотерейных квитанций при проведении тиражных лотерей не велико и продолжает снижаться, а договоры на участие в лотереях оформляются выдачей электронных лотерейных билетов и лотерейных билетов. Таким образом ведение реестра лотерейных терминалов уже не является инструментом контроля лотерейного рынка ввиду малой доли лотерейных ставок, принимаемых посредством лотерейных терминалов.
В свою очередь, не представляется возможным отнести некоторые технические устройства ввиду их технических особенностей к лотерейным терминалам, а ведение реестра не способствует определению вида проводимой лотереи.
Отсутствие необходимости ведения реестра лотерейных терминалов также обусловлено введением обязательной фискализации операций при оплате лотерейных ставок и выплате выигрышей, предусматривающей возможность определения места нахождения кассового аппарата и, как следствие, место оплаты лотерейной ставки. Кроме того, учитывая, что используемая контрольно-кассовая техника включается в реестр контрольно-кассовой техники, упразднение реестра лотерейных терминалов исключит двойной учет данного оборудования.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" не потребуется внесение изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (далее - Федеральный закон) потребует разработки и принятия следующих нормативных правовых актов:
проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе";
проекта приказа Минфина России "О признании утратившим силу приказа Минфина России от 8 июля 2014 г. N 59н "Об утверждении Порядка ведения единого реестра лотерейных терминалов и состава сведений, включаемых в единый реестр лотерейных терминалов";
проекта приказа Минфина России "О признании утратившим силу приказа Минфина России от 23 июня 2016 г. N 94н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по включению сведений о лотерейных терминалах в единый реестр лотерейных терминалов, по включению изменений в единый реестр лотерейных терминалов, по предоставлению выписки о лотерейных терминалах из единого реестра лотерейных терминалов".
Разработка указанных нормативных правовых актов направлена на реализацию норм Федерального закона, предусматривающих исключение понятия "единый реестр лотерейных терминалов".
Примерный срок подготовки соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации и их внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а также разработки указанных приказов Минфина России - в течение 4 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головным исполнителем по разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации следует определить Минфин России, соисполнителями - Минэкономразвития России, ФНС России.
Головным исполнителем по разработке проектов приказов Минфина России следует определить Минфин России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.