Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 701076-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством"
Досье на проект федерального закона
Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством" (далее - законопроект) обусловлена необходимостью создания современной нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование племенного животноводства в условиях рыночной экономики.
В соответствии со статьями 12-13 Федерального закона от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Закон 123-ФЗ) полномочия в области племенного животноводства осуществляются государственной племенной службой, являющейся единой системой федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области племенного животноводства.
Законопроектом предлагается уточнение основных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках государственной племенной службы, сложившейся по итогам правоприменительной практики.
Направления деятельности федеральных органов исполнительной власти в рамках государственной племенной службы, предусматриваемые законопроектом, в настоящее время осуществляются Минсельхозом России в соответствии с действующим законодательством, в том числе Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, и в рамках имеющейся штатной численности.
По информации, представленной в Минсельхоз России руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области племенного животноводства, в настоящее время направления деятельности, относимые законопроектом к компетенции указанных органов власти субъектов Российской Федерации, фактически осуществляются ими в рамках государственной племенной службы. Данные направления деятельности определены в нормативных правовых актах ряда субъектов Российской Федерации. Кроме того, в структурах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области племенного животноводства предусмотрены подразделения, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, с соответствующей штатной численностью (приложение к пояснительной записке).
Следовательно, создание новых органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, а также осуществление дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из бюджета субъекта Российской Федерации гражданам и юридическим лицам, увеличение штатной численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации не потребуется.
В целях более детального урегулирования отношений, связанных с государственной регистрацией племенных животных и племенных стад, законопроектом предлагается дополнить статью 18 Закона 123-ФЗ нормой, устанавливающей основание для отказа в государственной регистрации племенных животных и племенных стад.
Наличие данных о племенных животных и племенных стадах является обязательным условием для их регистрации в государственной книге и государственном племенном регистре соответственно.
Исчерпывающие перечни указанных данных в настоящее время утверждены приказами Минсельхоза России (для племенных животных - приказ от 14 ноября 2017 г. N 577 "Об утверждении форм племенных свидетельств на племенную продукцию (материал) и признании утратившим силу приказа Минсельхоза России от 10 июня 2016 г. N 232", для племенных стад - приказ от 24 октября 2011 г. N 377 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра").
Внесение дополнений в статью 18, предлагаемых законопроектом, не потребует дополнительных изменений в указанные приказы Минсельхоза России.
Законопроектом признается утратившей силу статья 27 Закона 123-ФЗ в связи с тем, что полномочие государственной племенной службы по обобщению данных о бонитировке и информированию заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных, указанное в данной статье, включено в статью 13 Закона 123-ФЗ.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 21 и исключить часть третью статьи 26 Закона 123-ФЗ в связи с тем, что для эффективного функционирования племенного животноводства в условиях рыночной экономики указанные нормы являются излишними и устаревшими.
Статьи 37-41 Закона 123-ФЗ предлагается признать утратившими силу, так как в настоящее время нормы, указанные в данных статьях, являются неактуальными и излишними административными барьерами для осуществления деятельности в области племенного животноводства.
Кроме того, в настоящее время организация воспроизводства стада с применением селекционных и биотехнологических методов регламентирована планами селекционно-племенной работы с животными. С учетом генеалогической структуры стада за маточным поголовьем закрепляются племенные животные-производители, чье семя используется для осеменения. Функцией по обеспечению семенем племенных животных-производителей в соответствии с действующим законодательством наделены организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и региональные предприятия по хранению и реализации семени.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных доходов и расходов средств федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством"
Реализация норм Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством"
Наименование проекта нормативного правового акта |
Краткое описание |
Срок подготовки |
Сведения об исполнителях |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" |
Проектом постановления Правительства Российской Федерации полномочия Минсельхоза России будут приведены в соответствие с законопроектом |
В течение 6 месяцев с даты принятия федерального закона во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации |
Минсельхоз России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.