Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по контролю и Регламенту
на проект федерального закона N 655192-7 "О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Савастьяновой, И.Е. Марьяш, В.Н. Карамышевым, А.А. Авдеевым, Д.В. Ламейкиным, М.В. Дегтяревым, М.В. Емельяновым, А.С. Грибовым, Д.Ф. Вяткиным, С.М. Боярским
Досье на проект федерального закона
Комитет по контролю и Регламенту рассмотрел проект федерального закона N 655192-7 "О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, законопроект) и отмечает следующее.
Проект федерального закона предусматривает при проведении выборов 8 сентября 2019 года наделение ряда избирательных участков в городе федерального значения Москве статусом цифровых участков (статьи 1-3 законопроекта).
Проект федерального закона также предусматривает, что при проведении 8 сентября 2019 года дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации избиратели, находящиеся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, смогут реализовать его путем голосования на цифровых участках (статьи 1, 4 законопроекта).
Проектом федерального закона устанавливается, что для участия в голосовании на цифровом участке избиратель подает заявление о включении в список избирателей на цифровом участке в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при этом только с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; список избирателей, подавших указанные заявления, может быть составлен в электронном виде.
Проект федерального закона содержит ряд положений, практическая реализация которых зависит от последующего принятия соответствующих решений Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Такими являются положения законопроекта об определении ЦИК России: перечня выборов, на которых избирателям будет предоставлена возможность проголосовать на цифровых участках (статья 1), перечня цифровых участков (статья 2), порядка составления списка избирателей, подавших заявления о голосовании на цифровом участке (статья 4), особенностей организации голосования на цифровом участке, оформления и хранения связанной с таким голосованием избирательной документации, порядка подсчета голосов избирателей, перечня данных о голосовании на цифровом участке, включая сведения о количестве избирателей, принявших участие в голосовании, и о количестве поданных за каждого кандидата (каждый список кандидатов) голосов, передаваемых в соответствующую комиссию (статья 5), порядка составления протокола об итогах голосования на цифровых участках и его формы (статья 7).
Комитет по контролю и Регламенту, поддерживая в целом концепцию законопроекта, считает необходимым при дальнейшем обсуждении рассмотреть вопрос о внесении в него некоторых изменений юридико-технического характера.
Так, устанавливая в статье 1 однократность своего применения 08.09.2019, законопроект тем самым является экспериментальным по сути, что следует отразить в его тексте.
В названии не указано то, что законопроектом предлагается регулировать проведение выборов депутатов Государственной Думы.
В законопроекте отсутствуют критерии для определения ЦИК России конкретных выборов, на которых будут формироваться цифровые участки.
Комитет считает возможным также уточнить ряд терминов, используемых законопроектом, а также точнее урегулировать взаимоотношения цифровых участков, создаваемых в городе Москве с субъектами Российской Федерации, где проводятся соответствующие выборы.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет (исх. от 25.03.2019 N 2.2-1/1107).
Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта (исх. от 26.03.2019 N 3.1-07/1102).
На законопроект поступило 18 отзывов от органов государственной власти субъектов Российской Федерации - 8 от законодательных (представительных) органов и 10 от исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, из которых 17 положительных отзывов и 1 отрицательный отзыв.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по контролю и Регламенту поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.