Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 709715-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Согласно Федеральному закону "О ветеранах" все инвалиды и ветераны боевых действий (далее - ветераны) имеют одинаковый статус и обладают правом на бесплатное обеспечение жилыми помещениями. Однако механизм реализации указанного права ветеранами разных категорий существенно отличается и зависит от даты принятия ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем только ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, ставшие на учет до 01 января 2005 года.
Ветераны, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Указанное различие в финансировании расходов, связанных с предоставлением жилых помещений, ставит эти группы ветеранов в неравные условия.
С учетом заслуг в защите Отечества и безупречной службы все ветераны имеют право на скорейшее решение жилищного вопроса.
Настоящий проект федерального закона направлен на регулирование отношений, связанных с социальной поддержкой на приобретение или строительства жилья в виде единовременной денежной выплаты всем ветеранам вне зависимости от даты постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. От 29.07.2018) "О ветеранах", Ветераны боевых действий - это военнослужащие, в том числе уволенные в запас, военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
На основании приложения ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. От 29.07.2018) "О ветеранах", в которой содержится перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, лица, принимавшие участие в боевых действиях в этих государствах, признаются ветеранами боевых действий. Данная категория граждан отдала интернациональный долг в Афганистане, Вьетнаме, Корее, Египте и Анголе, принимала участие в решении чеченских конфликтов, урегулировали военные распри и восстанавливали конституционный строй в Таджикистане, Приднестровье, Дагестане и Чечне, участвовали в Северо-Кавказских операциях, были направлены на службу в Афганистан, в Сирию в июне 1982 года и с 30 сентября 2015 года до сегодняшнего дня. Большинство ветеранов боевых действий получили инвалидность, многие имеют боевые и государственные награды.
В настоящее время, по данным полученным из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, общее число ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года составляет 18 159 человек и после 1 января 2005 года составляет 48 502 человек, в общем 66 661 человек. Многие из них имеют хронические заболевания и инвалидности, полученные в ходе выполнения поставленных государством задач. В связи с состоянием здоровья ветераны боевых действий не могут трудоустроиться и обречены нести нищенское существование, что является ударом по репутации Вооруженных сил Российской Федерации. Государство должно по достоинству оценивать вклад ветеранов боевых действий, которые сохранили его суверенность и приложили усилия, сопрягая свою службу с риском для здоровья и жизни, в развитие и поддержание конституции Советского Союза и Российской Федерации на международной арене. Обеспечение жильем данной категории граждан РФ является по-настоящему важным шагом к улучшению их материального положения.
Принятие Федерального закона позволит повысить социальную защищенность ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий и позволит устранить путем выравнивания прав противопоставление отдельных категорий граждан, перечисленных в Федеральном законе "О ветеранах", имеющих полное право на условия, обеспечивающие им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
По данным полученным из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации общее число ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года составляет 18 159 человек и после 1 января 2005 года составляет 48 502 человек, в общем 66 661 человек.
Отмечаем, что в отношении ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года, вопросы финансового обеспечения расходов, связанных с обеспечением жилыми помещениями, относятся к сфере ведения Федеральных органов исполнительной власти, вставших на учет после 1 января 2005 года - к сфере ведения субъектов Российской Федерации.
Размер помещения определяется нормой предоставления, общая площадь жилого помещения на одного человека равна 18 кв. м.
Расчет средств, необходимых для реализации проекта Закона составляет 46 540 032 800 (сорок шесть миллиардов пятьсот сорок миллионов тридцать две тысяч восемьсот) рублей.
Расчет средств, необходимых для реализации проекта Закона, для вставших на учет до 1 января 2005 года составляет 13 590 377 100 (тринадцать миллиардов пятьсот девяносто миллионов триста семьдесят семь тысяч сто) рублей. Расчет произведен по следующей формуле:
S = n х (t х y),
где:
S - итоговая сумма;
n - численность ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий во всех субъектах Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
t - средний норматив стоимости 1 (одного) квадратного метра жилья
в субъекте Российской Федерации;
у - общая площадь жилого помещения на одного человека 18 кв. м.;
S = 18159 х (t х 18) = 13 590 377 100 (тринадцать миллиардов пятьсот девяносто миллионов триста семьдесят семь тысяч сто) рублей.
Расчет средств, необходимых для реализации проекта Закона, для вставших на учет после 1 января 2005 года составляет 32 949 655 700 (тридцать два миллиарда девятьсот сорок девять миллионов шестьсот пятьдесят пять тысяч семьсот) рублей. Расчет произведен по следующей формуле:
S = n х (t х y),
где:
S - итоговая сумма;
n - численность ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий во всех субъектах Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года;
t - средний норматив стоимости 1 (одного) квадратного метра жилья
в субъекте Российской Федерации;
S = 48 502 х (t х 18) = 32 949 655 700 (тридцать два миллиарда девятьсот сорок девять миллионов шестьсот пятьдесят пять тысяч семьсот) рублей.
Общая потребность для обеспечения исполнения данного законопроекта составляет 46 540 032 800 (сорок шесть миллиардов пятьсот сорок миллионов тридцать две тысяч восемьсот) рублей.
Исходя из текста проекта закона, общая сумма разделяется на 5 лет. Ежегодно потребуется 9 308 006 560 (девять миллиардов триста восемь миллионов шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.
Указанная формула, как и исходные данные, нуждаются в уточнении уполномоченными органами исполнительной власти для определения реальной потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию проекта Закона.
Несмотря на увеличение нагрузки статьи расходов для федерального бюджета, проект закона имеет важное социальное значение, и расходы на его реализацию являются обоснованными и необходимыми.
Перечень
Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.