Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 517194-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях установления положений, стимулирующих финансирование деятельности по развитию спорта в Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы В.Г. Газзаевым, М.В. Емельяновым, А.Г. Аксаковым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В законопроекте предлагается внести изменение в статью 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), предусмотрев право налогоплательщиков, передающих на безвозмездной основе в государственную или муниципальную собственность объекты физической культуры и спорта, не восстанавливать налог на добавленную стоимость (далее - НДС), ранее принятый к вычету по данным объектам.
Также законопроект предусматривает внесение изменений в Главу 25 НК РФ, согласно которым предлагается относить к составу прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходы в виде безвозмездно перечисленных средств профессиональным футбольным клубам, а также установить для организаций, заключивших спонсорский (партнерский) договор с профессиональным спортивным клубом, возможность применять по решению субъекта Российской Федерации пониженную ставку по налогу на прибыль организаций.
Обращаем внимание, что норма об отсутствии обязанности по восстановлению НДС, принятого к вычету, по сути, является субсидированием.
В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты. В этой связи расходы в виде безвозмездно перечисленных средств профессиональным футбольным клубам не удовлетворяют установленным статьей 252 НК РФ критериям их признания расходами.
Статья 284 НК РФ предусматривает, что налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов Российской Федерации. В связи с этим предлагаемые законопроектом изменения в указанную статью являются избыточными.
В отношении положения законопроекта, предусматривающего, что "местом нахождения профессионального спортивного клуба, с которым заключен спонсорский (партнерский) договор, должна быть территория соответствующего субъекта Российской Федерации", обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации "место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования)".
Также из текста законопроекта не ясно, что понимается под "спонсорским (партнерским) договором", заключенным с профессиональным спортивным клубом, и чем он отличается от "спонсорского договора", заключенного с профессиональными футбольными клубами.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.