Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 635570-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(в целях повышения эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел представленный законопроект и отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан в целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2017 года N Пр-1315, от 18 октября 2017 года N Пр-2107 и направлен на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для реализации указанных целей законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", направленных на уточнение состава, полномочий и задач органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, конкретизируются полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к региональному, межмуниципальному и муниципальному уровню, о планировании действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом функции председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возлагаются на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав местных администраций соответственно.
Законопроектом предусматриваются право органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, которые осуществляются в том числе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим их возмещением. При этом финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следует отметить, что поскольку проект федерального закона предусматривает принятие подзаконных нормативных правовых актов, при его подготовке к рассмотрению во втором чтении следует предусмотреть отлагательный срок вступления в силу Федерального закона.
По законопроекту также имеются юридико-технические замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, которые могут быть устранены ко второму чтению.
Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, являющийся соисполнителем, поддерживает принятие законопроекта.
С учетом изложенного, Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендует Государственной Думе принять указанный проект федерального закона в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 13 марта 2019 года.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.