Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 658948-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года"
Досье на проект федерального закона
Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 658948-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года" (далее - Протокол), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 марта 2019 года.
Основной целью Протокола, подписанного в городе Вене 5 июня 2018 года, является приведение в соответствие с современными требованиями международного сотрудничества в налоговой области Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокола к ней (далее - Конвенция), подписанных 13 апреля 2000 года и вступивших в силу 30 декабря 2002 года после выполнения Договаривающимися Государствами необходимых внутригосударственных процедур (Российская Федерация ратифицировала Конвенцию (Федеральный закон от 26 ноября 2002 года N 146-ФЗ)).
Протоколом, в частности, предлагается дополнить Конвенцию двумя новыми статьями 26.1 "Содействие во взыскании налогов" и 26.2 "Ограничение льгот". Так, в соответствии со статьей 26.1 Договаривающиеся Государства принимают меры по оказанию взаимной поддержки и содействию во взыскании налогов в той степени, которая необходима, чтобы льготы, предоставляемые Конвенцией (освобождение от налогообложения или пониженная ставка налога), не использовались лицами, не имеющими на них прав. Согласно статье 26.2, направленной на ограничение злоупотреблениями положениями Конвенции, резиденту Договаривающегося Государства не предоставляются в другом Договаривающемся Государстве льготы и преимущества, устанавливаемые Конвенцией, в случае если одной из основных целей такого резидента было получение льгот.
Статьями 1 и 2 Протокола приводятся в соответствие с российским налоговым законодательством названия российских налогов, на которые распространяется действие Конвенции, а также предусматривается корректировка положений Конвенции о порядке налогообложения дивидендов. В частности, согласно изменениям, вносимым Протоколом в пункт 3 статьи 10 Конвенции, дивидендами является не только доход от акций, а также любые выплаты по паям паевых инвестиционных фондов или аналогичных форм коллективного инвестирования.
В соответствии с Протоколом статья 13 Конвенции "Прирост стоимости капитала" дополняется новым пунктом 4, согласно которому "доходы, полученные резидентом Договаривающегося Государства от отчуждения акций или аналогичных прав, более 50 процентов стоимости которых прямо или косвенно представлено недвижимым имуществом, расположенном в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве" (по информации Правительства Российской Федерации, указанное дополнение вносится в Протокол по инициативе Российской Стороны).
Протоколом предлагается новая редакция статьи 26 Конвенции "Обмен информацией", в соответствии с которой положения Конвенции не могут быть использованы как позволяющие отказать в предоставлении информации, запрашиваемой другим Договаривающимся Государством для собственных налоговых целей, либо на основании того, что такой информацией располагают банки и иные кредитные организации, номинальные держатели, агенты, доверительные управляющие или если такая информация относится к правам владения каким-либо лицом. Указанные изменения, вносимые в Конвенцию, позволят Российской Федерации повысить эффективность обмена налоговой информацией между налоговыми органами Договаривающихся Государств.
Как следует из материалов, представленных Правительством Российской Федерации при внесении законопроекта о ратификации Протокола в Государственную Думу, реализация Протокола не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует изменений в российском законодательстве.
По мнению Комитета по международным делам, Протокол в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Ратификация Протокола будет способствовать повышению результативности двустороннего сотрудничества в налоговой сфере, стимулированию взаимных инвестиций, созданию условий благоприятного режима налогообложения для организаций, задействованных в российско-австрийских инвестиционных отношениях.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.