Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по контролю и Регламенту
на проект федерального закона N 634933-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(в части дополнения видов государственного контроля (надзора), к которым положения Федерального закона не применяются),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по контролю и Регламенту рассмотрел проект федерального закона N 634933-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - проект федерального закона, законопроект) и отмечает следующее.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), порядок взаимодействия органов контроля (надзора) при организации и проведении проверок, права и обязанности органов контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности подконтрольных объектов и меры по защите их прав и законных интересов.
Законопроектом предлагается дополнить перечень видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых не применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ о порядке организации и проведения проверок, федеральным государственным контролем (надзором) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
В частности, в результате реализации предложенных изменений в сфере частной охранной деятельности не будут применяться положения Федерального закона N 294-ФЗ о согласовании проведения проверок с органами прокуратуры, о порядке ежегодного формирования и утверждения планов проведения плановых проверок и т.п.
При этом, институт федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности не утрачивает своей регламентации.
Согласно положениям пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности возлагается на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" такой контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности может осуществляться в рамках государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности.
Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливает более простую процедуру организации и проведения проверок: содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются самим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности; проведение внеплановой проверки не согласовывается с органами прокуратуры, а проводится в уведомительном с прокуратурой порядке. При этом, периодичность проведения плановых проверок (не чаще чем один раз в три года), установленная обоими вышеназванными федеральными законами, одинакова, а перечень оснований для внеплановых проверок значительно меньше, чем в Федеральном законе N 294-ФЗ.
Таким образом, представляется, что упрощение порядка организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере частной охранной деятельности, с одной стороны, не ухудшит правовое положение соответствующих подконтрольных лиц, а, с другой стороны, позволит усилить контроль государства за такой деятельностью, будет способствовать снижению уровня нарушений законодательства Российской Федерации со стороны частных охранных организаций и минимизации возможных негативных последствий, возникающих вследствие таких нарушений.
Законопроект не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции (комитет-соисполнитель) поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении (решение Комитета от 20.03.2019 N 110/4).
Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний правового характера по проекту федерального закона не имеет (исх. от 20.03.2019 N 2.2-1/1048).
Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по обороне и безопасности концепцию законопроекта поддерживает (исх. от 13.03.2019 N 3.3-05/517).
На законопроект поступило 76 отзывов от органов государственной власти субъектов Российской Федерации - 33 от законодательных (представительных) органов и 43 от исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, из которых все отзывы - положительные.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по контролю и Регламенту поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.