Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 632642-7 "О внесении изменений в статьи 1, 4 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей",
внесенный депутатами Государственной Думы В.В. Рудченко, О.А. Бондарь, С.Г. Каргиновым, А.В. Корниенко и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается изменить условия предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В проекте предлагается распространить действие новых положений на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищной субсидии (далее - учет) на момент вступления в силу будущего федерального закона. Так, в части первой статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" слова "не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели" предлагается заменить на слова "не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания...". Затем в тексте определяется, какие граждане могут быть признаны не обеспеченными. Таким образом, граждане, которые могут не соответствовать вновь установленным условиям, должны быть сняты с учета. Это не согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 6 апреля 2004 года N 7-П, согласно которому изменение законодателем ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере....; это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано...
Данная правовая позиция носит общий характер и должна учитываться федеральным законодателем при внесении изменений в условия предоставления жилищных субсидий.
Кроме того, статья 2 проекта содержит дату вступления в силу будущего федерального закона, истекшую к настоящему времени.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.