Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 10 июня 2019 г. N 119/1
по проекту федерального закона N 721012-7 "О приостановлении Российской Федерацией Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности"
внесен Президентом Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона N 721012-7 "О приостановлении Российской Федерацией Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности", внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроект предусматривает приостановление действия соответствующего двустороннего Договора, подписанного в г. Вашингтоне 8 декабря 1987 года.
Предыстория вопроса содержит последовательные многолетние попытки американской Стороны обвинить Российскую Федерацию в "существенном нарушении" Договора, ставящем под угрозу "высшие интересы США" и заключающемся в производстве, испытаниях и развертывании крылатой ракеты наземного базирования 9 М729, которая якобы имеет запрещенную по документу дальность (500-5500 км).
На этом основании в феврале 2019 года Соединенные Штаты приостановили выполнение обязательств по Договору и запустили процедуру выхода из него.
Объективных данных, подтверждающих несоответствие ракеты 9 М729 положениям Договора, США так и не представили.
Одновременно Вашингтон в ультимативной форме потребовал от российской Стороны уничтожить все ракеты упомянутой модификации, их пусковые установки и вспомогательное оборудование, представить доказательства уничтожения, а также согласиться на последующие американские инспекции. Исключительно на этом условии американская Сторона была бы готова вернуться к выполнению Договора.
Со своей стороны, США с той же последовательностью игнорировали все российские обеспокоенности по поводу выполнения ими собственных обязательств по Договору. Это касается использования ими ракет-мишеней, аналогичных по характеристикам баллистическим ракетам средней и меньшей дальности; ударных БЛА, подпадающих под содержащееся в Договоре определение "крылатая ракета наземного базирования" и сопоставимых с наземными ракетами средней и меньшей дальности, а также наземного развертывания на территории Европы в составе комплексов ПРО "Иджис Эшор" универсальных пусковых установок Mk-41, позволяющих применять крылатые ракеты средней дальности "Томагавк".
Все попытки российской Стороны, направленные на урегулирование взаимных претензий и сохранение Договора, американской Стороной были заблокированы.
Учитывая подобные неконструктивные подходы Соединенных Штатов и целенаправленное невыполнение имя обязательств по Договору, возникает необходимость своевременного принятия комплекса мер по нейтрализации возможной угрозы безопасности Российской Федерации на данном направлении. Одной из таких мер является создание необходимых законодательных условий для реализации соответствующих военно-технических решений.
Исходя из этого, Комитет Государственной Думы по обороне считает, что принятие законопроекта будет способствовать обеспечению безопасности Российской Федерации и в полной мере отвечает ее национальным интересам.
Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе принять законопроект "О приостановлении Российской Федерацией Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности".
Первый заместитель |
А.Л. Красов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.