Пояснительная записка к проекту федерального закона N 990337-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации мер поддержки, объявленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 23 июня 2020 г.
Законопроект направлен также на поддержку IТ-компаний.
Для данной отрасли предлагается установить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, на уровне 3 процентов, при этом налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в региональные бюджеты, - обнулить. Это позволит установить налоговые условия для IT-бизнеса лучше, чем в таких привлекательных на сегодняшний день юрисдикциях, как индийская и ирландская. Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире для соответствующей сферы деятельности.
Право на применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций предлагается предоставить тем же организациям, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий и которые имеют право применять пониженные тарифы по страховым взносам. При представлении указанных преференций предлагается не учитывать доходы от предоставления прав на использование программам для электронных вычислительных машин и баз данных, если такие права связаны с распространением рекламной информации в сети "Интернет".
При этом с целью устранения дублирования, исключается налоговая льгота (и применяющая ее категория налогоплательщиков), предусмотренная пунктом 6 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации, так как указанная категория полностью включена в категорию налогоплательщиков, для которых предлагается применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций.
Кроме того, для IT-компаний начиная с 2021 года и на бессрочный период устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента (на обязательное пенсионное страхование - 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством -1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - ОД процента).
Также законопроектом предусмотрено снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и совокупного тарифа страховых взносов для организаций, осуществляющих проектирование и разработку изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции:
предлагается установить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, на уровне 3 процентов, при этом налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в региональные бюджеты, - обнулить;
на бессрочный период устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента (на обязательное пенсионное страхование - 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента).
При этом право на применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций и пониженного совокупного тарифа страховых взносов предусматривается для организаций, включенных в реестр организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, ведение которого будет осуществляться Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Также обязательными условиями для применения указанных преференций станут условие о численности работников организации (не менее семи человек) и о доле доходов от реализации услуг (работ) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции по итогам отчетного (налогового, расчетного) периода, составляющей в сумме всех доходов организации за отчетный (налоговый, расчетный) период (не менее 90 процентов).
Одновременно исключаются из операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость), операции по реализации исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, не включенные в реестр российского программного обеспечения, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Кроме того, освобождение от налогообложения налогом
на добавленную стоимость предлагается не распространять на операции по передаче прав на использование программам для электронных вычислительных машин и баз данных, если такие права связаны с распространением рекламной информации в сети "Интернет".
Кроме того, законопроектом предусмотрено, что физические лица, находившиеся на территории Российской Федерации в 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами в 2020 году на основании подаваемого в налоговые органы заявления. Заявление подается в произвольной форме вместе с налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.