Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (ГП 44 открытая часть)
Целью Госпрограммы является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе реализации инновационного потенциала и стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса.
Задачами программы является стимулирование промышленной деятельности и государственная поддержка организаций оборонно-промышленного комплекса, направленные на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе использования современных компьютерных технологий, реализацию инновационных проектов, обеспечение стабильного функционирования организаций оборонно-промышленного комплекса и их кадровое обеспечение, а также обеспечение продвижения продукции военного назначения на мировые рынки вооружений.
Целевые показатели (индикаторы) Госпрограммы:
- индекс промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе (в процентах к 2015 году);
- доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции;
- темпы роста выработки на одного работника оборонно-промышленного комплекса (в процентах к 2015 году);
- индекс роста среднемесячной заработной платы работников организаций оборонно-промышленного комплекса (в процентах к 2015 году)
Расходы федерального бюджета в 2019-2021 годах на реализацию Госпрограммы (открытая часть):
2019 год - 5 949 180,0 тыс. руб.
2020 год - 8 561 930,0 тыс. руб.
2021 год - 8 637 430,0 тыс. руб.
Комитет отмечает, что открытой частью Госпрограммы предусмотрена одна из основных форм поддержки диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса - компенсация недополученных доходов по кредитам, выдаваемым "Банком развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса, в течение всего срока действия кредитного договора.
При этом объем финансирования данной меры поддержки предприятий составляет 200 млн руб. в год, что явно недостаточно для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации по диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Комитет предлагает рассмотреть возможность существенного (в разы) увеличения финансирования указанной меры поддержки предприятий ОПК в целях диверсификации производства.
Кроме того, Комитет предлагает рассмотреть возможность освобождения от уплаты дивидендов предприятий ОПК, осуществляющих диверсификацию производства.
Комитет также является соисполнителем по госпрограммам "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (секретно) и "Управление федеральным имуществом".
Рассмотрев госпрограмму "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (секретно) и предлагаемые законопроектом уровни её финансирования, Комитет сообщает, что её выполнение связано, в основном, с решением задач развития атомной электрогенерации, обеспечением ядерной и радиационной безопасности, дальнейшего развития ядерных технологий. Ответственным по данной госпрограмме является Комитет Государственной Думы по энергетике. В связи с этим, Комитет, в рамках своей компетенции, предложений и замечаний к данной госпрограмме не имеет.
В рамках ГП-38 "Управление федеральным имуществом" (ответственный - Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам) не предусмотрена реализация федеральных проектов, входящих в национальные проекты, мероприятия госпрограммы носят узконаправленный, ведомственный характер и не оказывают прямого влияния на качество жизни населения, социальную сферу и общественную безопасность. Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-38 составляют расходы Росрезерва (74-77% ежегодно).
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-38 за счет средств федерального бюджета (открытая часть) сокращается по сравнению с 2018 годом: в 2019 году на 30,1%, в 2020 году - на 29,7%, в основном за счет переноса финансирования по основному мероприятию "Развитие инфраструктуры системы государственного материального резерва" из открытой части в закрытую.
Все целевые показатели (индикаторы) ГП-38 являются относительными и измеряются в процентах, не установлено ни одного показателя в абсолютных величинах, что затрудняет проведение объективной оценки эффективности хода реализации госпрограммы.
Замечаний и предложений по госпрограмме "Управление федеральным имуществом" не имеется.
<< Назад |
||
Содержание Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.